"Символ настоящей самообороны". В чем особенность южнокорейского истребителя KF-21
Южная Корея создала более дешевую версию истребителя F-35 для замены самолетов третьего поколения по типу F-4 и F-5.
Администрация программы оборонных закупок Южной Кореи (DAPA) объявила о сокращении производства истребителей KF-21 Boramae с 40 до 20 единиц в этом году.
Фокус перевел статью Питера Сичиу о производстве истребителей KF-21.
- Korea Aerospace Industries (KAI) подтвердила сделку стоимостью 1,4 миллиарда долларов на производство 20 таких истребителей, поставки которых ожидаются к 2026 году.
- KF-21, истребитель 4,5 поколения, призван заменить устаревшие F-4 и F-5 и предложить более дешевую альтернативу F-35. Модель Block 1 KF-21 будет обладать всеми возможностями класса "воздух-воздух" и ограниченными возможностями класса "воздух-земля", а Block 2, как ожидается, расширит эти возможности к 2028 году.
Южная Корея сокращает производство истребителей KF-21 с 2023 года
В марте Управление программ оборонных закупок Южной Кореи (DAPA) объявило о планах по производству всего двадцати истребителей KF-21 Boramae в этом году, что в два раза меньше изначально запланированных 40 единиц. Во вторник компания Korea Aerospace Industries (KAI), которая является единственным производителем военных самолетов в стране, подтвердила, что подписала контракт на 2 триллиона вон (1,4 миллиарда долларов) на серийное производство 20 сверхзвуковых истребителей отечественной разработки.
Серийное производство начнется всего через два года после первого полета KF-21, а испытания и разработка истребителя поколения 4,5 продолжатся. KAI также предоставит последующую логистическую поддержку, технические руководства и обучение летчикам истребителей, сообщает The Korea Times.
KF-21 поступит на вооружение ВВС Республики Корея (ВВС РК) к концу 2026 года.
"KF-21, символ настоящей самообороны, будет способствовать повышению мощи национальных ВВС и дальнейшему развитию передовой аэрокосмической промышленности", – заявил генеральный директор KAI Кан Гу Ен в заявлении, опубликованном в газете Korea Economic Daily по случаю 74-й годовщины Корейской войны, начавшейся 25 июня 1950 года.
Альтернатива F-35
KF-21 был разработан KAI в рамках проекта стоимостью 6,6 миллиарда долларов по замене устаревшего парка истребителей F-4 и F-5 ВВС РК. Его называли более дешевой альтернативой американскому Lockheed Martin F-35 Lightning II. Работы по программе начались в начале 2000-х годов с целью создания усовершенствованной версии истребителя KF-16.
Индонезия присоединилась к программе в 2010 году в качестве младшего партнера. Джакарта финансировала 20% от общей стоимости разработки в обмен на нераскрытое количество истребителей, которые будут произведены для индонезийских ВВС. Однако, как сообщалось ранее, Индонезия могла опоздать с выплатами Сеулу, поэтому неясно, на каком этапе находится партнерство.
KAI утверждает, что разработка KF-21 завершена на 80%, а первые испытательные полеты самолета состоялись в июле 2022 года. Она также провела успешные испытания по дозаправке в воздухе, что подчеркивает его оперативные возможности дальнего радиуса действия.
В разработке многоцелевого истребителя также участвовали более 600 южнокорейских компаний-партнеров, поскольку Сеул установил целевой уровень локализации в 65%, который, по последним сообщениям СМИ, был достигнут. Компания Hanwha Aerospace, которая производит двигатели для нескольких самолетов ВВС РК, получила многолетний контракт на поставку двигателей F414 для KF-21.
Уже изготовлено шесть прототипов, которые проходят многочисленные эксплуатационные испытания.
Block 1 на подходе
Согласно текущим планам, двадцать самолетов KF-21 Block 1 будут изготовлены и оснащены управляемыми бомбами AIM-2000 (IRIS-T), Meteor, JDAM, LJDAM и KGGB местной разработки. Кроме того, модели Block 1 будут обладать полным боевым потенциалом класса "воздух-воздух" и ограниченным потенциалом класса "воздух-земля" для достижения начальной эксплуатационной квалификации.
Уже сейчас KAI разрабатывает версию Block 2, которая также будет обладать полным боевым потенциалом класса "воздух-земля". Ожидается, что ВВС РК получит 80 таких вариантов, а поставки самолетов Block 2 начнутся в 2028 году. Эти сроки позволят самолету достичь состояния полной боевой готовности.
Хотя южнокорейский Boramae и не является самолетом пятого поколения, он все же может стать мощным многоцелевым истребителем поколения 4,5. Ожидается, что по своим стелс-возможностям KF-21 будет превосходить Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, но не сравнится с F-35.
Сеул планирует взять на вооружение 120 KF-21 к 2032 году, при этом самолеты будут поставляться и на экспорт.
Об авторе
Питер Сучиу – журналист из Мичигана. За свою двадцатилетнюю журналистскую карьеру он участвовал в работе более чем четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов, опубликовав свыше 3200 материалов. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных делах. Питер также является автором статей для Forbes и Clearance Jobs. Вы можете следить за ним в Twitter: @PeterSuciu. Напишите автору по электронной почте: Editor@nationalinterest.org.