Разделы
Материалы

Слишком "изысканный" истребитель: почему Су-57 так и не появился на украинском фронте

Дмитрий Лутович
Фото: 9111.ru | Российский истребитель Су-57

По мнению военного аналитика Брэндона Вейхерта, российские Су-57 имею проблемы с массовым производством. А высокая стоимость и сложность самолета снижают его стратегическую полезность.

Российский истребитель Су-57 "Фелонь", заявленный как стелс-истребитель пятого поколения, не был развернут в Украине в значительных масштабах, что ограничивает возможность оценки его боевых возможностей. Причиной этому не качества самолета, а его текущее состояние, количество машин и дороговизна в производстве. Такое мнение высказал 25 июня бывший сотрудник Конгресса США и геополитический аналитик Брэндон Вейхерт в материале National Interest.

Аналитик отмечает, что Москва заказала у производителя Су-57 76 истребителей. Однако это было задолго до начала войны в Украине, а в нынешних условиях выйти на такие темпы производства невозможно. Таким образом текущая эксплуатация включает лишь около 32 машин, из которых значительная часть являются прототипами.

Кроме того, украинская сторона сообщала об уничтожении как минимум одного Су-57 на территории РФ. Следовательно, количество современных истребителей относительно невелико, а выход Индии из разработки Су-57 в 2018 году еще больше затрудняет их производство.

"Из-за ограниченного количества и проблем массового производства таких передовых машин в условиях интенсивной войны в России, Су-57 не оказали существенного влияния на спорное небо над Украиной. Многие комментаторы утверждают, что это потому, что самолет не так хорош, как рекламируется", — отметил Вейхерт.

Возможности Су-57

Несмотря на ограниченное количество, Су-57 обладает рядом преимуществ. Истребитель достаточно универсален. Он призван завоевывать превосходство в воздухе и атаковать наземных целей, для чего обладает неплохой маневренностью. Так истребитель оснащен соплами с вектором тяги и имеет оптимизированную аэродинамическую конструкцию для выполнения сложных воздушных маневров.

Фото: Открытые источники

Полную ситуационную осведомленность летчика обеспечивают передовая авионика и объединение датчиков. Двигатели "Изделие 30" обеспечивают улучшенную тягу и топливную эффективность. А средства радиоэлектронной борьбы способны глушить вражеские радары и системы связи.

Сравнение с западными истребителями

Между тем, западные эксперты оценивают Су-57 как уступающий американским F-35 и F-22, хотя его маневренность и средства радиоэлектронной борьбы делают его грозным противником.

"В худшем случае Су-57, возможно, не совсем станет настоящим истребителем пятого поколения, но лучше вписывается в категорию поколения 4++. Тем не менее, эта классификация по-прежнему характеризует его как грозный и высокопроизводительный самолет", — утверждает аналитик.

Выводы

Конечно же, заключает Вейхерт, у Су-57 все еще есть потенциальная возможность продемонстрировать свои боевые возможности в ближайшие месяцы или годы. Однако высокая стоимость и сложность самолета в сочетании с его ограниченным количеством несколько снижают его стратегическую полезность. Также следует взять во внимание, что Но Украина продемонстрировала инновационные стратегии ПВО, что вынудило Россию адаптироваться.

Тем не менее Россия не одинока в этом: многие передовые западные платформы также имеют высокую цену, что делает их применение в боевых действиях просчитанным риском. Это служит важным напоминанием для всех современных военных держав — самое современное и дорогое оборудование не всегда гарантирует наилучшие результаты в войне.

Напомним, экс-маршал ВВС Индии Анил Чопра считает, что Россия пытается продвигать на мировой рынок свои истребители Су-57. Однако у российских самолетов есть достаточно сильный конкурент — китайский истребитель Chengdu J-20.