На пике мощностей в Техасе производили почти 300 самолетов F-16. Сейчас темпы значительно ниже, но и заказы составляют сотни.
Американский истребитель F-16 вот уже как 50 лет находится в строю. Журналисты The War Zone побывали на предприятии Lockheed Martin в Гринвиле, штат Южная Каролина.
Производственная линия в Южной Каролине кипит работой, на ней создают истребители F-16 с нуля. Спрос на самолет за последние годы стал больше, поэтому продолжается серийное производство F-16 Block 70/72, который известен под неофициальным названием Viper. Новыми заказчиками являются Бахрейн, Болгария, Иордания, Словакия и Тайвань.
На пике производства в 1987 году предприятие Generaly Dynamics Форт-Уорт (ныне часть Lockheed Martin) производило 286 самолетов F-16. Затем их стали производить в Южной Корее и Турции. Всего за 50 лет изготовлено 4599 истребителей.
В 2017 году производство было в Форт-Уорте было свернуто, но заказы продолжали поступать. Таким образом появился завод в Гринвилле с названием H16. Ранее его использовали для обслуживания транспортников C-130. С 2019 года завод полноценно заработал. Сейчас Lockheed Martin имеет заказы на 140 самолетов. Ежемесячно завод в Гринвилле производит 4 F-16 или 48 самолетов в год. Таким образом компания уже достигла цели на 2025 год. Выполнение всех заказов займет около 2,5 лет.
Для производства самолетов F-16 привлечено 700 работников, но в 2019 году их было всего 25. При этом цепочка поставок Lockheed Martin очень широкая:
- центральная и хвостовая секции фюзеляжа — греческая Hellenic Aerospace Industries;
- хвостовое оперение — Israel Aerospace Industries;
- часть деталей центроплана — Korean Aerospace Industries;
- центроплан и хвост — польской Mielec (в будущем).
Напомним, аналитик сообщил, почему украинским F-16 лучше базироваться в НАТО.
12 июля СМИ писали, что Украина рассчитывает получить 6 истребителей F-16 летом, но есть проблемы.