Разделы
Материалы

КНДР переделывает самолеты РФ в платформы раннего обнаружения А-50У, — аналитики (фото)

Александр Флоранский
Фото: .38north.org | Самолет Ил-76, который превращают в А-50У на аэродроме в Северной Корее

По данным аналитиков проекта 38 North, в 70-х годах в СССР уже проводились подобные модификации. Но пока еще неизвестно, направляют ли в КНДР российских инженеров и поставляются ли им российские комплектующие.

В Северной Корее, предположительно, переделывают российские военные транспортные самолеты в платформы раннего обнаружения для военных потребностей страны, чему предшествовали месяцы военного сотрудничества с РФ. Об этом пишет "Институт изучения войны" со ссылкой на американский проект 38 North, который отслеживает события в КНДР и находится в Центре им. Генри Л. Стимсона.

Авторы публикации ссылаются на спутниковые снимки, сделанные 1 августа, показавшие, что в Международном аэропорту Пхеньяна из военных транспортников Ил-76 государственной авиакомпании КНДР Air Koryo делают воздушную платформу раннего обнаружения. Эта система призвана улучшить возможности обнаружения КНДР и дополнить наземные радары.

По данным авторов публикации, в 70-х годах в СССР проводились подобные переоборудования, но неизвестно, имеют ли отношения к проекту российские инженеры и поставляются ли российские материалы.

Ил-76

Российский президент Владимир Путин и северокорейский диктатор Ким Чен Ын подписали соглашение о широкомасштабном сотрудничестве в июня 2024 года. По недавним сообщениям, Северная Корея продолжает расширять номенклатуру вооружений, поставляемых в РФ.

"Если такую модификацию завершат, новый самолет станет первой платформой подобного типа для северокорейских вооруженных сил", — отмечают авторы публикации, добавляя, что самолет, над которым работают в КНДР, похож на А-50У.

В аэропорту Сусан находится три самолета ИЛ-76 с маркировкой Air Koryo. В октября прошлого года их переместили в ремонтную зону, в последующие дни вокруг них построили забор.

В ремонтной зоне аэропорта также находится два ангара с несколько вертолетами и небольшими самолетами. Самолеты Air Koryo можно видеть здесь часто, но заграждение вокруг Ил-76 выглядит необычно.

В ноябре прошлого года здесь начались работы над верхней частью фюзеляжа, за крыльями. По спутниковым снимкам невозможно подтвердить, что именно делалось, но, похоже, что устанавливается опора для радара, и здесь также установят поворотное устройство, антенну и купол для бортовой системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

На снимках, сделанных 15 июля, видно, что самолет остается внутри загражденной зоны. Здесь также находится оборудование и дополнительные материалы.

Сравнение с А-50У

А-50У

Ил-76 переоборудовали в систему дальнего радиолокационного обнаружения в 70-х годах. В итоге появился А-50, Mainstay (или "оплот") в классификации НАТО. В 2023 году его модернизировали в А-50У.

У самолета, который строят на аэродроме в КНДР, опоры для радара находятся в том же месте, что и у А-50У.

Напомним, что, по данным Forbes, поставки северокорейского оружия россиянам грозят серьезной эскалацией.

Также сообщалось, что у российских войск появились ПТРК Bulsae-4, а в ISW проанализировали угрозу новых поставок из Северной Кореи.