По мнению российских экспертов, оппозиционного политика застрелили
Защита обвиняемых по делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова считает необходимым в связи с новыми данными расследования задать дополнительные вопросы Анне Дурицкой – украинке, которая была с политиком в момент убийства.
"Встает вопрос: о чем молчит Дурицкая? Кто там все-таки был, кто все-таки стрелял? С этой экспертизой масса вопросов будет к ней", - заявил "Интерфаксу" в субботу адвокат Шамсудин Цакаев, защитник предполагаемого исполнителя убийства Заура Дадаева.
Однако, по его мнению, Дурицкая "вряд ли будет допрошена". "Она все видела, но как только нашлись подозреваемые, ее отправили в Украину, так как знали, что она оттуда никогда не приедет и невозможно ее будет допросить", - считает Цакаев.
По словам адвоката, комплексная судебно-медицинская экспертиза показала, что в Немцова могли стрелять из двух пистолетов, возможно, с применением глушителя, а также разными патронами. По словам адвоката, новые данные экспертизы "подтверждают наше алиби, что нас там не было, что мы не стреляли".
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Убийство Немцова: третий обвиняемый пожаловался на пытки
По словам адвоката другого фигуранта Тимерлана Эскерханова, Розы Магомедовой следствие "идет непонятно куда". "Два стрелка – это не вяжется с общей картиной, которую предлагает нам следствие. Это подтверждает нашу позицию о невиновности моего подзащитного", - сказала она.
Адвокат семьи политика Бориса Немцова Вадим Прохоров опровергает информацию о данных экспертизы.
"В следующий раз адвокаты задержанных скажут, что это вообще было самоубийство. Максимум, что там может быть – это разные патроны: что было в хозяйстве, то и использовали",- сказал Прохоров и отметил, что "факт использования разных патронов изначально на следствии никем не отрицался".
Немцов был застрелен 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве. По факту убийства было возбуждено уголовное дело по статьям 105 (убийство) и 222 УК РФ (незаконный оборот оружия). Расследованием занимается Главное следственное управление Следственного комитета России.
С санкции Басманного суда под стражей до 28 августа находятся пять фигурантов уголовного дела: предполагаемые исполнители Заур Дадаев, Губашев и их предполагаемые пособники Хамзат Бахаев, Губашев и Темерлан Эскерханов.