Австралийские надзорные органы требуют более строго контроля над интернет-корпорациями
Правительство Австралии изучит статистику новостей в интернете и онлайн-рекламе из-за доминирующей роли Facebook и Google на этом рынке. Об этом сообщает издание DW.
В частности, планируется создать новый регулирующий орган, который проверит доминирующую роль американских компаний в вопросах онлайн-рекламы.
"В связи с этим правительство намерено создать новый регулирующий орган, который проверил бы доминирующую роль американских технологических гигантов в вопросах онлайн-рекламы и на рынке новостей. Дополнительная проверка нужна для того, чтобы убедиться, что с рекламодателями обращаются справедливо, а общий доступ к новостям возможен без затруднений", - говорится в заявлении Австралийской комиссии по защите прав потребителя (ACCC), опубликованном в понедельник.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Примитивное возбуждение. Почему в Украине так популярна реклама с сексуальным подтекстом
Комментарии от Facebook и Google пока не поступили, однако обе корпорации заявили, что ведут борьбу с фейковыми новостями. Глава ACCC Род Симс также сообщил, что в настоящее время ведомство проводит пять расследований. Какие компании фигурируют в расследованиях, Симс не указал, однако высказал мнение, что пять проверок - это "действительно много".
Поручение ACCC выпустить заявление по данному вопросу дало правительство Австралии. Причиной для этих действий стало растущее беспокойство о будущем журналистики и качестве новостей в свете сокращения рабочих мест в ряде редакций и снижение прибыльности во всей отрасли.
Напомним, ранее сообщалось, что в ПАСЕ украинская делегация подняла вопрос перед представителем Facebook относительно распространения российскими ботофермами лжи в соцсетях и умышленного блокирования украинских пользователей.