Путь, начавшийся с южного края Южной Америки, занял у них тринадцать дней
Команда из шести человек впервые в истории смогла на гребной лодке пересечь пролив Дрейка.
Об этом сообщает Accociated Press.
Путь, начавшийся с южного края Южной Америки, занял у них тринадцать дней.
"Это действительно большое событие в истории Антарктики", – сказал Уэйн Ранни, геолог из Флагстаффа, штат Аризона, который возглавлял экспедиции в Антарктику и более 50 раз пересекал проход Дрейка на моторных судах. "Сто процентов их прогресса было сделано с этими 12 руками за 600 морских миль. Это просто феноменально", – говорит он.
Их 9-метровая гребная лодка, которая называется Ohana, должна постоянно двигаться, чтобы избежать опрокидывания. Это означало, что трое мужчин гребли по 90 минут, а остальные трое отдыхали.
"Вы гребете в открытом трюме, 40-футовые морские волны плещутся вам в лицо, почти замерзающая вода плещется по носу", – рассказывает 34-летний Колин О'Брейди из Джексон-Хоул, штат Вайоминг, один из шесть человек на лодке.
В дополнение к штормам и волнам, моряки уклонялись от айсбергов и китов, которые могли легко уничтожить их маленькое судно. А потом были психические проблемы, особенно во время ночной смены.
"Ночью мы не видим волны, когда они катятся и врезаются в нас, и мы не видим горизонт, поэтому нет никакого ощущения прогресса", – рассказал О'Брейди.
Пролив Дрейка соединяет южные части Атлантического и Тихого океанов. Это самый широкий пролив на Земле (более 800 км).
Как ранее сообщал Фокус:
- 25 июля Запата попытался пересечь Ла-Манш на реактивном флайборде, с которым выступил перед президентом Франции Эммануэлем Макроном, однако рухнул в воду, когда попытался приземлиться на лодку для дозаправки.
- На эксперимент Франки Запата с пересечением Ла-Манша дали свое разрешение правительства Франции и Великобритании. Однако предупредили, что это очень рискованная затея, учитывая, что пролив Ла-Манш - один из самых оживленных в мире. Ему удалось перелетать пролив со второй попытки.
- До этого, французский изобретатель Фрэнки Запата пролетел над Парижем на собственной разработке — ховерборде Flyboard Air.