Ту-154 – самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, когда-то их было построено около 1000 единиц.
Единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154 выполнил свой последний пассажирский рейс 28 октября. По словам гендиректора авиакомпании "Алроса", у самолета истекает срок действия сертификата летной годности
В дальнейшем самолеты этого типа будут использоваться лишь государственными организациями РФ, такие как МВД, ФСБ и Минобороны.Ту-154 – трехдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для линий средней протяженности, рассчитанный на перевозку 152–180 пассажиров. Разработан в 1960-х годах в СССР в ОКБ Туполева.
В Украине эксплуатация Ту-154 прекращена около 10 лет назад. В мире Ту-154 теперь эксплуатируются только в государственной авиакомпании КНДР (два самолета).
Первый полет Ту-154 был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1970 по 1998 годы на Куйбышевском авиационном заводе, пережил несколько модернизаций.
Это самый массовый советский реактивный пассажирский самолет – построено около 1000 единиц. На экспорт поставлено около 150 самолетов.
Напомним, комментируя причины катастрофы самолета Ан-26 в Харьковской области, командующий Воздушных сил Украины генерал-полковник Сергей Дроздов заявил, что абсолютно весь парк авиационной техники Украины нуждается в срочном обновлении. "Речь идет как о моральном, так и физическом старении техники, потому что сейчас мы защищаем воздушные границы нашего государства на образцах техники, которые были выпущены от 1968 до 1991 года", – сказал он