Разделы
Материалы

Российская нефть и нефтепродукты оказались заблокированы в море: в чем причина

Анастасия Андрусяк
Фото: marine traffic | Российский нефтяной танкер

США ввели новые санкции против судоходной компании Oceanlink Maritime DMCC из-за ее роли в доставке товаров от имени иранских военных. По данным журналистов, танкеры компании перевозят российское топливо.

Четыре судна с нефтью и нефтепродуктами из Российской Федерации, оказались заблокированы в море из-за санкций США, связанных с Ираном. Об этом пишет агентство Reuters.

Сообщается, что Россия и Иран нарастили сотрудничество на фоне западных санкций. В свою очередь Запад пытается закрыть возможные лазейки и сократить доходы упомянутых стран.

Так, 4 апреля США ввели новые санкции против судоходной компании Oceanlink Maritime DMCC и ее судов, сославшись на ее роль в доставке товаров от имени иранских военных. В список судов, на которые наложены ограничения, вошли три бензовоза и один нефтяной танкер.

Одним из подсанкционных объектов стал крупный нефтяной танкер Anthea. По информации журналистов, в конце марта на судно было загружено около 200 000 метрических тонн российской сырой нефти сорта Юралс в Лаконическом заливе недалеко от Греции. Сообщается, что танкер стоит на якоре в Суэцком канале с начала апреля.

Кроме того, судно Elsa, которое также оказалось под санкциями, в марте приняло на борт мазут общим объемом около 100 000 тонн, поставленный из российских портов Санкт-Петербург и Усть-Луга. Сейчас Elsa стоит на якоре у Сингапура.

На еще одно подсанкционное судно Hebe, по информации агентства, было загружено 100 000 тонн мазута в российских портах Санкт-Петербург и Усть-Луга. В статье говорится, что Hebe следует в сторону Суэцкого канала, однако конечный пункт назначения пока неизвестен.

Четвертое подсанкционное судно Baxter, по данным журналистов, было загружено нефтью и направлялось в Индию. С 5 апреля Baxter дрейфует в Аравийском море.

Напомним, 8 апреля СМИ писали, что Москва попросила Казахстан создать аварийный резерв в размере 100 000 тонн бензина, готового к поставке в Российскую Федерации, на случай дефицита.

При этом министр энергетики Казахстана Шынгыс Ильясов отрицает сообщения журналистов о просьбе Москвы касательно формирования резервного запаса бензина. По его словам, подобный запрос со стороны Министерства энергетики РФ якобы не поступал.