Рулим по-китайски. Тест-драйв JAC S4 — нового кроссовера из КНР

Фото: Виктория Светлова

JAC S4 — городской кроссовер класса "К1", сопоставимый по размерам с KIA Sportage, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson. Почему "китайский" уже не означает "дешевый" и что может предложить автопром КНР украинскому водителю, рассказывает Фокус.

Уже более 10 лет китайский авторынок является крупнейшим в мире: по прогнозам, к концу 2020 года количество зарегистрированных автомобилей в Поднебесной превысит 200 миллионов. И, безусловно, такие объемы сами по себе стимулируют китайских автопроизводителей к развитию и совершенствованию. В Украине бренды из КНР постепенно преодолевают скептицизм: по данным Укравтопром, несмотря на общее снижение продаж новых авто на украинском рынке, доля "китайцев" растет: за первое полугодие-2020 украинцы приобрели более 1,3 тыс. новых легковушек из Поднебесной, что на 20% больше, чем год назад. В результате доля китайских машин на рынке новых легковых авто увеличилась с 2,8% до 3,6%.

Одним из китайских брендов, представленных на украинском рынке, является JAC, — компания, ранее более известная в Украине как производитель коммерческого транспорта и грузовиков. Однако в последние годы JAC начал активно продвигать легковые модели и даже электрокары. С одной из новинок бренда — компактным кроссовером JAC S4 мы решили познакомиться поближе, взяв авто на недельный тест-драйв.

Как выглядит JAC S4

Джак S4 — это городской кроссовер класса "К1", сопоставимый по габаритам (длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм) с KIA Sportage, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson. Дизайн можно назвать сплавом модных тенденций: силуэт авто очень напоминает SEAT Arona, квадратные колесные арки — Toyota RAV4, ну а зернистая решетка радиатора с 3D эффектом навевает мысли о кроссоверах Lexus — что ж, неплохие ассоциации.

Дорожный просвет — 200 мм, колеса 17-го радиуса: кроссовер достаточно высок и то же время компактен.

В целом авто получилось симпатичным, с динамичными и плавными линиями корпуса. JAC S4 не выглядит бюджетно, впрочем, он и не является бюджетным авто по своей цене, но об этом позже.

Салон JAC S4

Самым интересным в интерьере кроссовера JAC S4, на мой взгляд, является полностью сенсорная панель управления. По центру консоли установлен 10,25-дюймовый монитор с основными настройками автомобиля, под ним — ассиметричная панель управления климатом, музыкой, обогревом. Панель приборов тоже цифровая, ее дизайн можно выбирать из трех вариантов. Физических кнопок и "крутилок" нет вообще, и с одной стороны это выглядит ультрасовременно, с другой кнопки, к примеру, для климата под рукой не помешали бы, чтоб не отвлекаться от дороги. Что касается регулировки аудио и телефона, то кнопки есть еще на руле.

JAC S4, руль, сидения, обивка, фото, внутри
JAC S4, рычаг переключения передач, коробка передач, салон, фото

Салон небольшой, но и не тесный, потолок с люком достаточно высоко. Сидения и мультифункциональный руль отделаны экокожей. Стоит отметить хороший обзор и высокую посадку водителя. Задние сидения полностью складываются и тогда объем багажника увеличивается до 1050 литров. Сам багажник, кстати, имеет электропривод Hands free, который открывается с помощью движения ногой. И еще креатив от китайского бренда: в темноте при открывании двери на асфальт проецируется световой логотип JAC — ну а почему бы и нет? 

Как едет JAC S4: двигатель, разгон и управление

В Украине эта модель Джак официально продается с одним вариантом двигателя — турбированным на 1,5 литра мощностью в 150 л.с. (на родине — в Китае — доступен также атмосферный мотор 1,6 л). В нашей комплектации пару ему составляет бесступенчатый вариатор. Заявленный разгон до сотни — 9 секунд, но по ощущениям все же несколько дольше. Хотелось бы немного больше задора на старте, впрочем, возможно, дело в вариаторе. Но в целом динамики вполне хватает для езды по городу, да и по трассе Джак спокойно и без напряжения идет 120-140 км/ч на оборотах мотора до 3000/мин, расходуя при этом порядка 8 литров на 100 км. Расход в городе по пробкам составил в среднем 10 литров.

Слабым звеном этого кроссовера можно назвать шумоизоляцию. На неважной дороге в салоне слышны шумы от колес и подвески, а на высокой скорости — от люка на крыше. Но через какое-то время к этому привыкаешь, и вообще, как говорил мой инструктор по вождению: лучшее средство от шума в салоне — включить погромче музыку. С этим у Джака проблем нет: к вашим услугам радио, USB, AUX и Blue-Tooth.

Опции помощи водителю в JAC S4

Китайские конструкторы на славу постарались оснастить Джак современными опциями. Наша комплектация может похвастать системами предупреждения о фронтальном столкновении и о выезде из полосы движения, мониторингом слепых зон зеркал, камерой кругового обзора (да, не лучшего качества картинки, но тем не менее). Кстати, для ее включения есть отдельная кнопка на консоли, и это удобно при парковке (когда запомнишь, где она находится — внизу, слева от руля). Также заслуживает похвалы LED -оптика машины с автоматическим переключением света. Видимость в темноте — на приличном уровне.

Комплектации и цены китайского кроссовера

У Джака довольно интересное деление на комплектации — LUXURI и SMART, причем SMART, вопреки ожиданиям, выше. Кроме того, есть два варианта коробки передач — механическая и вариатор. Таким образом всего комплектаций четыре: "механика" LUXURI и SMART, и соответственно — вариатор.

Различаются комплектации минимально: в SMART есть упомянутые электронные опции помощи водителю, 6 подушек безопасности (в LUXURI их две)и обогрев боковых зеркал. Все остальное присутствует и в "базе": дисплеи, оптика, круиз контроль и даже круговой обзор.  

дисплей JAC S4, кроссовер, обзор, фото
партроник, камера JAC S4 тест-драйв

Цена JAC S4

Стоимость JAC S4 стартует с 460 000 грн (комплектация LUXURI с механической коробкой) и составляет 543 000 грн за комплектацию SMART с вариатором и черной крышей, как у тестовой машины. Если перевести цену JAC S4 в доллары, то получится от 16 до 19 тысяч. Из не китайских марок сопоставимыми по цене кроссоверами можно назвать разве что Renault Sandero Stepway (будет дешевле даже в максимальной комплектации) и Renault Duster (дизель с автоматической коробкой в "базе"). Если же вы согласны на механическую коробку передач, то еще в этой ценовой категории можно рассмотреть CITROЁN C3 Aircross в стартовой комплектации.

Иными словами, китайский — уже не означает дешевый. Автопроизводители из Поднебесной делают ставку на модный дизайн и электронную начинку, и стоить "копейки" такие авто уже не могут.  

Технические характеристики JAC S4

  • Тип — кроссовер
  • Привод — передний
  • Двигатель — бензиновый объемом 1,5 л., мощность 150 л.с, крутящий момент 210 Нм
  • Трансмиссия — бесступенчатый CVT-вариатор
  • Дорожный просвет — 200 мм
  • Заявленный расход бензина — 7,2 л
  • Расход по городу в ходе тест-драйва — 10 л

Цена JAC S4 — от 460 000 грн до 543 000 грн

Вердикт Фокуса

достоинства

  •  современный дизайн
  •  хороший обзор
  • максимальная комплектация с приличным набором опций сопоставима по цене с минимальной комплектацией авто европейских брендов

недостатки

  •  жестковатая подвеска
  •  не лучшая шумоизоляция