Со своим огородом. Porsche построит завод по выпуску батарей для электрокаров

Зарядная станция Porsche
Фото: Porsche | Зарядные станции для электрокаров Porsche

К 2030 году знаменитая марка из Штутгарта планирует достичь углеродной нейтральности, причем по всей цепочке своего производства.

По оценкам автопроизводителя, к этому сроку 80% его продаж будут составлять электромобили, а оставшаяся часть будет приходиться на 911-й — последнюю модель марки, которая сохранит двигатели внутреннего сгорания.

Для электромобилей ключевым фактором, определяющим их конкурентоспособность, является технологии создания аккумуляторов — от этого, в конечном итоге, зависят компактность батареи, ее емкость, время зарядки и запас хода автономного хода машины. Поэтому, не полагаясь исключительно на внешних поставщиков, Porsche разрабатывает свои батареи (элементы и блоки), которые и будет производить на собственном заводе аккумуляторов.

Тяговая Батарея Porsche Taycan Turbo S. Фото: Porsche
Тяговая Батарея Porsche Taycan Turbo S. Фото: Porsche

Об этом в интервью изданию Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung сообщил генеральный директор Porsche Оливер Блум. Предприятие разместится в Тюбингене, в нескольких минутах езды к югу от штаб-квартиры Porsche в Штутгарте (Германия). Автопроизводитель также будет одним из поставщиков аккумуляторов для материнской компании Volkswagen Group.

В настоящее время специалисты Porsche исследуют возможность использования в составе аккумуляторных анодов кремния вместо традиционного графита — это позволит обеспечить работу батарей при температурах выше 75 градусов Цельсия, а также существенно повысить их емкость и сократить время зарядки.

В компании сообщили, что сначала опробуют аккумуляторы собственной разработки в "заряженных" модификациях и автоспорте, а уж затем распространят на весь модельный ряд.

Глава Porsche Оливер Блум: "Porsche 911 последним из моделей марки полностью перейдет на электротягу". Фото: Porsche
Глава Porsche Оливер Блум: "Porsche 911 последним из моделей марки полностью перейдет на электротягу". Фото: Porsche

Отметим также, что в Porsche по примеру Теслы планируют создать в Европе фирменную сеть станций сверхбыстрой зарядки.

Ранее Фокус сообщал, что Audi создала на базе технологий Porsche люксовый электромобиль e-tron GT. Продажи новинки в Европе начнутся весной по цене от 99 800 евро.

Также мы рассказывали о том, что Ferrari досрочно выпустит свой первый электромобиль, причем первый экологически чисты спорткар марки дебютирует уже к 2025 году — гораздо раньше, чем кто-либо ожидал.