Во Франции работники завода Renault бастуют и взяли в заложники руководство предприятия

Завод Fonderie de Bretagne
Фото: Renault | Мятежный завод Renault в Бретани. Фото: lexpress.fr

Забастовка со взятием заложников разворачивается на заводе Fonderie de Bretagne во французской Бретани.

В марте этого года Группа Renault объявила о продаже своего завода Fonderie de Bretagne по выпуску комплектующих для автомобилей, расположенного во французской Бретани. Официальная причина: желание "сохранить деятельность и рабочие места".

В ответ часть работников завода выступила против продажи и объявила забастовку. Предприятие заблокировано, а протестующие взяли в заложники семерых топ-менеджеров предприятия. В волнениях, начавшихся 27 апреля, принимают участие около сотни человек.

В обмен на освобождение заложников, бастующие требуют открытого диалога с руководством относительно дальнейшей судьбы завода и людей. "Ничего не происходит, никто не предпринимает никаких шагов и наше будущее погружается во тьму", — сказал в комментарии французским СМИ один из работников Fonderie de Bretagne. 

Завод Fonderie de Bretagne Fullscreen
Завод Fonderie de Bretagne

В свою очередь компания Renault решительно осудила насилие со стороны протестующих и призвало всех к спокойствию. "В настоящее время ведется поиск покупателя, чтобы сохранить производство и обеспечить рабочие места. Этот процесс должен проходить в спокойной обстановке", — говорится в официальном заявлении автопроизводителя.

В то же время, руководство региона и мэр города Каудан, где расположен завод, публично поддержало бастующих работников и призвало Рено внести ясность. А еще до забастовки против продажи Fonderie de Bretagne выступили французские депутаты Европарламента Алексис Корбьер и Фабьен Руссель.

Ранее сообщалось, что из-за нехватки электронных чипов Renault планирует пересмотреть график работы европейских заводов, сократив рабочую неделю до одного-трех дней.

Fullscreen

Завод Fonderie de Bretagne в городе Каудан, на котором работают 350 человек, производит рычаги подвески, выпускные коллекторы, дифференциалы и другие комплектующие для автомобилей группы Renault.

Ранее Фокус сообщал, что бюджетник Renault Logan поменял дизайн и имя, чтобы завоевать новые рынки. Первым рынком для доступного седана Taliant станет Турция.

Также мы рассказывали о том, что Renault построит завод по переработке батарей электрокаров. Целью компании является создание, так называемой "замкнутой экономики электромобилей".