Классификация автомобильных автопилотов обновлена, но от этого те не стали безопаснее

Уровень автономности вождения Общество автомобильных инженеров (SAE) и Международная организация по стандартизации (ISO) впервые начали определять в 2014 году.

На днях группа SAE International уточнила классификацию уровней автоматизации вождения, добавив больше определений для автономных систем уровней 3 и 4. Также обновлены правила удаленного управления машиной, которое уже не за горами. В случае необходимости эксперты могут добавить новые корректировки в будущем.

SAE autopilot Fullscreen

Классификация систем помощи вождению и автопилотов по SAE

Как и раньше классификацией предусмотрены 6 уровней.

  • Уровень 0: автоматизация отсутствует.
  • Уровень 1: вспомогательная система (drive assist) может взять на себя одну из функций по контролю руля, акселератора или тормозов. Самый распространенный пример — адаптивный круиз-контроль.
  • Уровень 2: системы могут управлять автомобилем в определенных условиях — например, на шоссе с хорошо видимой разметкой. Водитель постоянно должен быть готов перехватить управление.
  • Уровень 3: здесь вспомогательные системы частично берут на себя контроль окружающей обстановки и водитель можно чуть расслабиться.
  • Уровень 4: в определенных условиях и при наличии хорошо читаемой разметки автомобиль все делает сам.
  • Уровень 5: полная автоматизация в любых условиях — водитель может заниматься своими делами и даже спать.
SAE autopilot Fullscreen

SAE и ISO уточняют, что первые три уровня должны называться "Системы помощи водителю", в то время как остальные классифицируются как "Системы автономного вождения ".

Многие эксперты считают, что полностью беспилотный автомобиль не удастся создать никогда из-за слишком большого числа естественных ограничений: плотный и непредсказуемый трафик, разница в скоростях, погодные условия и время суток, когда знаки и разметка становятся нечитаемыми и т.д.

SAE autopilot Fullscreen

С ними не согласна компания Bosch, которая заявила, что технологические проблемы решены, но процесс внедрения беспилотников тормозят различия в законодательстве США, Европы и Азии.

Первая известная смерть водителя автономного автомобиля произошла 7 мая 2016 года во Флориде: Джошуа Браун погиб в Tesla S из-за автопилота, который не смог распознать 18-колесный тягач белого цвета на фоне светлого неба и не включил тормозную систему, что привело к столкновению на полном ходу.

Ранее Фокус сообщал, что в США два человека погибли в ДТП с Tesla, оснащенным автопилотом. Автомобиль не вписался в поворот, врезался в дерево и загорелся.

Также мы рассказывали о том, что обойти ограничения фирменного автопилота Tesla Autopilot оказалось проще простого. Для этого понадобились лишь два мотка строительного скотча.