Моток скотча. В США придумали, как обмануть автопилот Tesla (видео)
Как оказалось, обойти ограничения фирменного автопилота Tesla Autopilot проще простого.
Интересный эксперимент провела американская организация Consumer Reports, занимающаяся потребительским тестированием различных продуктов, включая автомобили. Специалистам организации удалось обойти ограничения системы помощи водителю Tesla Autopilot, используемой на электрокарах компании, и заставить машину ехать без водителя за рулем.
Система Tesla Autopilot, обладающая автономностью второго уровня по классификации SAE, позволяет при некоторых условиях двигаться без участия водителя, однако требует, чтобы во время движения он не снимал рук с руля. В качестве дополнительной защиты "от дурака" предусмотрены датчики давления на руль и сиденье, чтобы исключить отсутствие человека на водительском месте во время движения.
Однако исследователям Consumer Reports удалось обойти эти ограничения с помощью… двух мотков строительного скотча!
В тестовом Tesla Model Y они были привязаны к рулю, имитируя давление рук человека на него. Такой "утяжелитель" частично дезориентировал систему, а окончательно "обмануть" ее удалось с помощью еще одного нехитрого приема. Водитель перелез со своего места на пассажирское кресло через салон, оставить ремень безопасности защелкнутым в замке.
Демонстрация эксперимента Consumer Reports, позволившего "обмануть" систему Tesla Autopilot
В ходе эксперимента, используя правое колесико руля, удалось начать движение, проехать несколько километров по тестовому треку и затормозить до полной остановки. И все это — без водителя за рулем.
"Автопилот не только не смог понять, контролирует ли водитель движение, но даже не определил отсутствие человека за рулем", — прокомментировал результат эксперимента глава департамента Consumer Reports по испытаниям автомобилей Джейк Фишер.
Этот эксперимент в Consumer Reports провели всего через несколько дней после того, как в Техасе произошла трагическая авария Tesla Model S: электрокар врезался в дерево и загорелся, а двое находившихся в салоне людей погибли. Предварительно полиция установила, что машина ехала на автопилоте, один из погибших в момент столкновения находился на переднем пассажирском сиденье, второй — сзади. Все очень похоже на то, как было в эксперименте Consumer Reports.
Тем не менее, как мы писали ранее, Илон Маск опровергает, что разбившийся электрокар двигался в режиме автопилота. Об этом глава Tesla написал в своем Twitter.