Экс-ведущий Top Gear Джеймc Мэй разобрал свою Tesla Model S, чтобы зарядить аккумулятор (видео)

Популярный телеведущий Джеймс Мэй. Фото: скриншот Youtube
Популярный телеведущий Джеймс Мэй. Фото: скриншот Youtube

Вот, что может случиться, если даже полностью заряженный электромобиль Tesla Model S надолго оставить без присмотра.

Related video

Экс-ведущий популярного телешоу Top Gear Джеймс Мэй попал в трудную и отчасти анекдотичную ситуацию с принадлежащим ему электрокаром Tesla Model S. Так случилось, что он долгое время не садился за руль этой машины, но оставил ее в гараже подключенной к зарядному устройству. Мэй логично предположил, что в этом случае автомобиль гарантированно "заведется" и поедет в любой момент. И оказался неправ.

James May Fullscreen

Потому, что за время простоя разрядился аккумулятор. Нет, не та большая 100-киловаттная батарея, спрятанная под полом салона, а маленький 12-вольтовый аккумулятор, питающий внутреннюю электронику В том числе, и механизм разблокировки дверных замков — так что Мэй не смог попасть в салон. И даже поднять капот, чтобы получить доступ к батарее — тот тоже открывается электронным замком.

Дело в том, что когда электромобиль подключен к станции, заряжаются оба аккумулятора. Но когда тяговая батарея набирает полную емкость, устройство автоматически отключается и прекращает зарядку — в том числе и 12-вольтового аккумулятора, который при длительном простое "умирает".

James May Fullscreen

Чтобы разблокировать замок, нужно добраться до двух аварийных выключателей — у Model S для этого пришлось снять пластиковые панели в колесных арках. И это еще не все: когда капот открыт, нужно снять еще несколько деталей и разобрать воздуховод системы отопления — и лишь тогда появится доступ к клеммам 12-вольтового аккумулятора.

Джеймс Мэй и его мытарства с аккумулятором Теслы Model S

"Чтобы зарядить аккумулятор, вы должны разобрать автомобиль", — говорит Мэй. — Это заняло около часа. И, честно говоря, меня это разозлило". И действительно, для автомобиля стоимостью от 80 тысяч долларов, это выглядит нонсенсом — как в подключенном к зарядному устройству электромобиле может разрядиться аккумулятор?

Ранее Фокус сообщал, что в США придумали, как обмануть автопилот Tesla. С помощью двух мотков строительного скотча экспертам удалось сымитировать присутствие за рулем водителя и заставить автомобиль ехать без его участия.

Также мы рассказывали о том, что в России покрыли настоящим золотом электрокар Model S. В коллекцию под названием Excellence входят также два золоченных смартфона iPhone.