Lamborghini берет курс на электрификацию с инвестициями в 1,5 млрд евро
Стратегия Direzione Cor Tauri предполагает появление в ближайшие годы гибридных версий у всех моделей Lamborghini и выпуск первого электромобиля марки.
Компания Lamborghini представила стратегию своего дальнейшего развития, получившую название Direzione Cor Tauri — в честь самой яркой звезды в созвездии Тельца. Но главное здесь не отсылка к быку (именно он красуется на эмблеме Lamborghini), а курс на тотальную гибридизацию и электрификацию.
Как отметил глава компании Стефан Винкельман, новая стратегия демонстрирует стремление Lamborghini к "электрифицированному будущему c сохранением верности духу бренда".
Нынешняя гамма Lamborghini — суперкары Huracan и Aventador плюс кроссовер Urus — включает исключительно версии с бензиновыми ДВС. Гибриды в истории марки случались, но все это были сплошь мелкосерийные или даже штучные модели на базе тех же Huracan и Aventador. Так, первым автомобилем Lanboghini с гибридным модулем стало эксклюзивное купе Sian (на заглавном фото), дебютировавшее в 2019 году.
До конца года будут представлены еще две версии Lamborghini с моторами V12 — и это будут последние в истории марки автомобили с ДВС без электрической составляющей. Далее гибридизация и электрификация станет обязательной для всего модельного ряда марки. Причем реализовывать план итальянцы будут в два этапа.
Поначалу запланирован выпуск гибридных версий. Первый "массовый" гибрид Lamborghini появится уже в 2023 году, а еще через год гибридной силовой установкой обзаведутся все модели марки. Все это делается для того, чтобы к 2025 году снизить выбросы углекислого газа на 50% в среднем по модельной гамме.
Второй этап, который начнет претворяться в жизнь во второй половине 2020-х годов, предусматривает выпуск полноценного электромобиля. Причем, скорее всего, речь идет о совершенно новой модели, которая дополнит три существующие в гамме. Не исключено, что это будет четырехместное купе, хотя окончательное решение о типе кузова будет принято позднее.
Объявлено, что на реализацию плана Direzione Cor Tauri компания в следующие четыре года потратит 1,5 миллиарда евро — беспроцентный по меркам марки объем инвестиций! Конечно, с деньгами поможет материнский концерн Volkswagen, в состав которого Lamborghini входит с 1999 года. Да и без передовых электрических технологий немцы, надо думать, тоже не оставят — сейчас VW много вкладывает в разработку электрокаров, чтобы стать одним из мировых лидеров в этом сегменте.
Ранее Фокус сообщал, что главный конкурент Lamborghini, компания Ferrari выпустит свою первую электрическую модель раньше намеченного срока. Дебютный электрокар марки появится в серии до 2025 года.