В BMW вспомнили уникальный хэтчбек M3 Compact по случаю его 25-летия (видео)

BMW M3 Compact
Фото: BMW | BMW M3 Compact

BMW M3 Compact, построенный в 1996 году единственном экземпляре, оснащался рядной атмосферной "шестеркой" мощностью 321 л.с.

В своем новом видео подразделение BMW Classic, специализирующееся на обслуживании классических автомобиле марки, катапультирует нас на 25 лет назад, когда появился BMW M3 Compact.

Специалисты подразделения вспоминают самые мощные версии трехдверного хэтбчека 3-й серии генерации E36, а особое внимание уделяют самой экстремальной из них — созданному в единственном экземпляре автомобилю M3 Compact.

В серии E36 "заряженные" версии M3 появились в 1992 году, через год после выхода третьего поколения 3-ей серии на рынок, а гамма включала версии в кузовах седан и купе. Когда же в 1994 году гамма "тройки" приросла трехдверным хэчбеком с обозначением Compact, многие ждали его "эмочную" модификацию. Но не дождались — построенный в 1996 году прототип M3 Compact так и остался в единственном экземпляре.

Внешне у автомобиля тот же "эмочный" обвес с агрессивными бампером, а в салоне — ковшеобразные сиденья Recaro и отделка алькантарой руля и рычага стояночного тормоза.

Под капотом здесь размещена 3,2-литровая рядная атмосферная "шестрека" S50B32, позаимствованная у M3 Coupe и развивавшая 321 л.с. Учитывая меньшую на 23 см длину и меньшую на 150 кг массу, это означает, что M3 Compact получился более динамичным и маневренным на трассе. Но одновременно — и более требовательным в управлении.

В совокупности с меньшей популярностью обычных исполнений хэтчбека 3-й серии это и стало препятствием к отправке M3 Compact в серию.

"В определенной степени M3 Compact можно считать прародителем сегодняшнего BMW M2", — отмечает руководитель отдела производства прототипов автомобилей и мастерских в BMW M Division Якоб Польшак.

По мнению Полышака, если бы BMW все же решилась на выпуск этого автомобиля, он получил бы менее мощный двигатель. "Шестерка" S50B32 при сохранении рабочего объема была бы дефорсирована, но тогда бы автомобиль потерял свой истинный "эмочный" дух, прививавшийся инженерами отделения BMW M.

Сегодня уникальный BMW M3 Compact находится в собрании музея BMW Classic, практически не покидая его пределов.

Ранее Фокус сообщал, что рестайлинговые кроссоверы BMW X3 и iX3 были показаны без камуфляжа досрочно до официальной презентации.

Также мы рассказывали, что в BMW Classic отреставрировали прототип BMW M8 в кузове E31, построенный в 1990 году. Этот уникальный автомобиль компания долго время скрывала и только в 2010 году впервые показала на публике.