Hyundai приступила к испытаниям необычного гибридного автомобиля

Hyundai I20N WRC
Фото: Hyundai

В 2022 году Чемпионат мира по ралли (World Rally Championship, WRC) вступает в гибридную эру — компания готовит ралли-кар с гибридной силовой установкой.

Related video

Hyundai обнародовала первые изображения закамуфлированного прототипа для раллийного сезона 2022 года. Автомобиль на базе i20N, в данный момент проходящий тестирование на гравийных дорогах в южной Франции, будет гибридом с довеском в виде электромотора и батареи.

Fullscreen

Напомним, два года назад FIA объявила, что с сезона 2022 года автомобили, участвующие в Чемпионате мира по ралли, будут использовать гибридные силовые агрегаты. Новый технический регламент предусматривает появление автомобилей категории Rally 1. В них рядные четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,6 литра будут дополнены аккумуляторной батареей и электродвигателем, единым поставщиком которых для всех команд выбрана немецкая компания Compact Dynamics. Гибридный "довесок" прибавит к мощности порядка 100 кВт (136 л.с.). Суммарно гибридный силовой агрегат развивает около 500 сил, которые передаются на колеса через пятиступенчатую секвентальную коробку передач и систему полного привода.

2022-WRC-rally-car-diagram Fullscreen
Схема каркаса безопасности и гибридной трансмиссии раллийного автомобиля 2022 Rally1 WRC

Автомобили должны использовать исключительно электротягу, пока они находятся в сервисных парках и в городах при передвижении между этапами. Понятно, что дополнительный "электробустер" будет использоваться и в самих гонках. При этом, с целью компенсации возросших расходов, в новых автомобилях многое упростится: подвеска с меньшим ходом амортизаторов, трансмиссия без активных межосевых дифференциалов, тормозные системы без жидкостного охлаждения.

Hyundai I20N WRC Fullscreen
Гибридный Hyundai I20N во время тестов.

Все три участника чемпионата (Hyundai Motorsport, Toyota Gazoo Racing и Ford M-Sport) уже подтвердили свое участие в чемпионате WRC по новым "гибридным" правилам. А корейская команда уже даже приступила к испытаниям нового гоночного хэтчбека I20N с "зеленой" установкой. Причем, в разных климатических и дорожных условиях — чтобы оценить поведение машины и внести необходимые изменения в конструкцию к старту следующего сезона.

2022-WRC-rally Fullscreen

Ранее Фокус сообщал, что водородный автомобиль Hyundai Nexo установил мировой рекорд по дальности хода. На одном баке машина преодолела 887,5 км.

Также мы рассказывали о первом "заряженном" кроссовере Hyundai. Корейцы позиционируют паркетник Kona N как "идеальный спорткар" и одновременно рекомендует его в качестве семейного авто для повседневных поездок.