65-летний глава Toyota финишировал за рулем водородного авто в 24-часовой гонке (видео)
Гоночная Toyota Corolla Sport Hydrogen стал первым водородным автомобилем, успешно преодолевшим дистанцию суточного марафона.
В отличие от большинства автомобилей с водородным двигателем, в которых используются топливные элементы, в этом спорткаре установлен доработанный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, позаимствованный у GR Yaris.
Четыре углепластиковых топливных бака со сжатым водородом заняли всю заднюю часть Короллы. И все равно за время 24-часовой гонки автомобилю Toyota потребовалось 35 заправок по сравнению с примерно 20 пит-стопами у других участников. Кроме того, дозаправка водородом занимала существенно больше времени.
Тем не менее спустя сутки после старта Toyota Corolla Sport Hydrogen пересекла финишную линию, проехав примерно половину стандартной дистанции и показав вдвое меньшую среднюю скорость, чем другие участники. Представители Toyota уже заявили, что усовершенствуют технологию и продолжат выступления в будущих гонках. Конечная цель: сделать "водородные" ДВС коммерчески выгодными и составить конкуренцию традиционным электромобилям.
"Электрификация занимает центральное место в развитии автопрома, но если все перейдут на электромобили, то Япония потеряет 1 миллион рабочих мест", — заявил журналистам президент Toyota Акио Тойода, участвовавший в этом 24-часовом марафоне в качестве гонщика.
Использование водородного мотора вместо топливных элементов имеет определенные преимущества: в таких транспортных средствах будет использоваться обычная технология производства двигателей и они обеспечат ощущения от вождения, аналогичные бензиновым автомобилям. Кроме того, по словам представителя Toyota такой агрегат может "легко создать огромный крутящий момент на низких оборотах, что делает его идеальным для грузовиков".
Есть, однако, и недостатки: высокая скорость сгорания водорода требует больших топливных баков, занимающих полезное пространство. Именно поэтому автопроизводители отдают предпочтение топливным элементам, которые более эффективно используют водород.
Ранее Фокус сообщал, что за 4 года украинские копы разбили 1 300 служебных машин. Большинство из них — это японские гибриды Toyota Prius.
Также мы рассказывали об экстремальной версии Toyota Corolla. "Горячий" хэтчбек с приставкой GR дебютирует в ближайшие месяцы и будет оснащаться 300-сильным турбомотором и системой полного привода.