1500 км за один день. В США попробовали проехать это расстояние на электрокаре (видео)

Tesla Model 3
Tesla Model 3. Фото: Flickr

Не секрет, что помимо высоких цен потенциальных покупателей электромобилей отпугивает еще и медленная зарядка батарей.

Так, недавнее исследование в Калифорнии показало, что многие обладатели электрокаров в итоге возвращаются к автомобилям с ДВС — каждый пятый из числа опрошенных. Одной из основных причин называлось отсутствие доступа к станциям быстрой зарядки, так как при подключении дома или на работе к бытовой электросети процесс затягивался до 8-10 часов. А ведь американцы еще и любят путешествовать своей необъятной стране.

1k-Mile-EV-Road-Trip Fullscreen

Инженер Джейсон Фенске из США решил проверить, какое расстояние можно преодолеть на электротяге за один световой день. Причем воспользовался для эксперимента самой доступной моделью Tesla, правда, в дальнобойном исполнении Performance. По паспорту запас автономного хода у такой Tesla Model 3 составляет около 500 километров.

Tesla Model 3 Fullscreen

При средней скорости 95 км/ч поездка длиной 1565 километров заняла в общей сложности 16 часов 30 минут. При этом, за рулем Джейсон провел 14 часов 6 минут и 2 часа 24 минуты потратил на зарядку, т.е. примерно одну минуту из каждых пяти минут вождения. Остановился он лишь потому, что доехал до своего отеля — остатка емкости в батарее хватило бы, чтобы проехать запланированные 1000 миль (чуть больше 1600 км).

Общая стоимость зарядки составила около 89 долларов и Фенске подсчитал, что бензиновому автомобилю с расходом 9,8 л/100 км такая поездка обошлась бы по топливу минимум 100 долларов. Есть, конечно, машины и с более скромным аппетитом, но их не сравнить по мощности с Tesla Model 3, которая первой "сотни" достигает уже через 3 секунды.

Ранее Фокус сообщал, что Tesla отказалась от радара в автопилоте. C начала мая радаров в автопилотах уже лишились популярный седан Model 3 и будущий бестселлер марки, кроссовер Model Y.

Также мы рассказывали о том, что доступная модель Tesla захватила 51% рынка электромобилей США — за 3 года было продано 296 392 электромобилей.