Верь глазам своим. Tesla отказалась от радара в автопилоте (видео)

Фото: Tesla
Фото: Tesla

Глава Tesla Илон Маск неоднократно высказывался против использования радаров в фирменной системе автономного управления в пользу данных с видеокамер.

Related video

Теперь эта идея начала воплощаться в жизнь — с начала мая радаров в автопилотах уже лишились популярный седан Model 3 и будущий бестселлер марки, кроссовер Model Y. Пока только в США, но со временем это решение распространится на весь модельный ряд Tesla и на всех рынках.

Вот как ранее Илон Маск объяснил такое решение: "Когда данные радара и камер расходятся, какой системе вы поверите? Зрение имеет гораздо большую точность, поэтому лучше удвоить камеры, чем объединять сенсоры".

На время финального тестирования обновленного программного комплекса FSD (Full Self-Driving) 9.0, некоторые функции автономного управления выпускающихся моделей будут ограничены. В частности, автоматическая корректировка рулевого управления будет доступна на скоростях не более 120 км/ч, а функция удержания в полосе и беспилотный выезд с парковки будут и вовсе отключены.

Tesla autopilot Fullscreen

При этом, в Tesla отказались лишь от лазерного лидара, который задействован в создании 3D-карты окружающей обстановки. В то же время головной радар сохранен, поскольку лучше камер "видит" в снег и ливень. Со временем Tesla планирует реализовать автономность высшего, пятого уровня, опираясь только на данные системы машинного зрения.

Tesla autopilot Fullscreen

Теперь аппаратная часть Tesla Autopilot включает в себя восемь камер с охватом в 360 градусов, 12 ультразвуковых датчиков, определяющих расстояние до объектов, и радар, установленный в носовой части.

Релиз крупного обновления автопилота Tesla FSD 9-й версии намечен на середину июня.

Помимо Tesla, как минимум, две крупные компании используют аналогичный безрадарный подход в разработке беспилотников — израильская компания Mobileye (принадлежит Intel) и китайский проект Baidu Apollo Lite. А у Subaru фирменный комплекс EyeSight с функциями адаптивного автопилота и автоторможения в случае фронтального столкновения также получает информацию без радаров — с помощью двух видеокамер, установленных под лобовым стеклом.

Ранее Фокус сообщал, что в США сумели обмануть автопилот Tesla, сумев "убедить" электронику в нахождении водителя за рулем. Для этого исследователям понадобились два мотка строительного скотча.

Также мы рассказывали, что Tesla подтвердила сумасшедшую динамику электромобиля Roadster второго поколения. Пакет SpaceX будет включать два пневматических реактивных двигателя, включающихся на разгоне.