В Беларуси клонировали китайский электрокар с Alibaba и собираются продавать его на экспорт

электрокар Sidus A01
Белорусский электрокар Sidus A01

Электрокар Sidus A01 является копией китайского Lichi A01, от которого внешне отличается только шильдиками.

Related video

Компания Sidus из Гродно готовит к выпуску компактный городской электромобиль с индексом A01. Впрочем, это не собственная разработка белорусов — Sidus A01 представляет собой клона китайского электрокара Lichi A01, который выпускается с 2013 года компанией Shandong Li Chi. Внешние отличия — только в иной эмблеме.

Fullscreen

В двухместном салоне есть система мультимедиа, электрические стеклоподъемники, разъемы USB и 12В. Также доступно два режима вождения — Eco и Sport. Имеется отопитель, а для максимальной комплектации предусмотрен кондиционер

В длину электрокар достигает 2,25 метра, в высоту — 1,6, м, а колесная база составляет 1560 мм. Снаряженная масса — всего 620 кг. Движущая сила — электромотор мощностью 10,2 лошадиных силы, который, по заявлению белорусов, способен разогнать машинку до максимальной скорости 80 км/ч.

Fullscreen

У Sidus A01 литий-железо-фосфатная тяговая батарея, но ее емкость совсем небольшая — всего 9,2 кВт∙ч. Этого хватит, чтобы на одной зарядке проезжать до 120 км. Зарядить аккумулятор можно от бытовой сети за пять-шесть часов.

В настоящий момент Sidus A01 получил сертификацию по категории L7 (квадроцикл). В Беларуси для управления таким транспортным средством требуется водительское удостоверение категории B1.

Пока в Гродно собрали только несколько прототипов полностью из китайских комплектующих, а в скором будущем планируется серийный выпуск. При этом пока неизвестно, по какой схеме будет организовано производство — сборка из импортных китайских машинокомплектов и выпуск с локализацией части комплектующих в Беларуси.

Fullscreen

Китайский исходник Lichi A01 можно оптом купить на Alibaba за 5—5,5 тысячи долларов. А вот в Беларуси инициаторы проекта собираются продавать свою клонированную версию уже за 10—11,9 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Китайский исходник Lichi A01 Fullscreen
Китайский исходник Lichi A01

В отличие от Украины, испытывающей рост продаж электромобилей, в Беларуси сегмент электрокаров находится в зачаточном состоянии. Впрочем, здесь продажи таких транспортных средств тоже растут. За первую половину 2021 году в страну было ввезено 2112 "электричек", что превысило объем за весь предыдущий год.

Основными клиентам в компании видят не частных покупателей, а различные службы доставки, рестораны и пиццерии. Правда, для этого потребуется внести изменения в конструкцию, ведь в нынешнем виде машина практически лишена места для багажа. Навесной пластиковый бокс, выполняющий роль багажника, имеет минимальный объем, а в салоне нет даже перчаточного ящика.

Fullscreen

Также в Sidus подумывают о поставках своего электрокара в РФ — полученный сертификат позволяет продавать машину в странах Таможенного союза.

Ранее Фокус сообщал, что в Украине стартовали продажи автомобилей британской марки MG, которая нынче принадлежит китайскому концерну SAIC. Среди предложенных украинцам моделей есть и электрокар — MG ZS EV с батареей емкостью 44 кВт∙ч, обеспечивающей запасом хода 263 км.