Skoda не смогла участвовать в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане из-за холодной войны (видео)

Skoda 1100 OHC
Фото: Skoda | Skoda 1100 OHC

Спортивный прототип Skoda 1100 OHC строился для участия в самом знаменитом суточном марафоне в мире, но гонялся исключительно в странах соцлагеря.

Компания Skoda в рамках празднования 120-летия своего участия в автоспорте обнародовала интересные факты о необычном и малоизвестном гоночном спайдере 1100 OHC, который был построен в 1957 году с прицелом на участие в Ле-Мане.

Легендарный суточный марафон, будучи самой известной гонкой на выносливость в мире, всегда притягивал автопроизводителей. Участие в "24 часах Ле-Мана" — суровое испытание для пилотов и техники, а победа — настоящий подвиг! В середине 1950-х годов и у Шкоды появилось желание попытать здесь счастья, однако этим планам не суждено было сбыться.

Skoda 1100 OHC
Skoda 1100 OHC

Skoda 1100 OHC так и не появилась на кольце Сартэ, где проводится гонка, а всему виной стала тогдашняя сложная политическая ситуация в мире, известная как "холодная война". Чехословакия, входя в сферу влияний СССР и являясь частью Восточного блока, не смогла отправить фирменную команду Skoda в Ле-Ман — не хватило политической воли.

В итоге автомобили этой серии участвовали исключительно в гонках, проводившихся в странах соцлагеря. И добытые в этих соревнованиях победы и кубки, которых было немало, стали для шкодовцев слабым утешением — изначальные планы были куда более амбициозные.

Разработка Skoda 1100 OHC началась в 1956 году и завершилась годом позже. А в июне 1958-го автомобиль отметился победой в первой же гонке, состоявшейся на домашней трассе в Млада-Болеслав.

В основе автомобиля — пространственная рама из металлических труб, а под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель объемом 1089 кубических сантиметров. Пятиступенчатая механическая коробка передач располагалась у задних ведущих колес — это было сделано для улучшения развесовки по осям.

Двигатель развивал всего 92 л.с., но благодаря сверхмалому весу в 583 кг и отточенной аэродинамике машина могла достигать максимальной скорости 200 км/ч. По размерам спайдер Skoda 1100 OHC был миниатюрным: 3380 мм в длину, 1440 мм в ширину и всего 964 мм в высоту.

В 1957 и 1958 годах всего было построено два таких автомобиля — оба с кузовами из армированного стекловолокном пластика (GRP). В 1959 году за ними последовали два купе на той же технической базе, но уже с алюминиевыми корпусами. К сожалению, оба купе были уничтожены в результате аварий, но сейчас Skoda находится в процессе восстановления остатков одного из таких автомобилей.

Версия Skoda 1100 OHC с закрытым кузовом
Версия Skoda 1100 OHC с закрытым кузовом

Что касается вариантов с открытым кузовом, то оба сохранились до наших дней. Один из спайдеров Skoda 1100 OHC является частью коллекции фирменного музея Skoda в городе Млада-Болеслава и регулярно участвует в исторических гонках, а второй автомобиль принадлежит британскому подразделению марки.

Как Фокус сообщал ранее, компания Skoda представила электрическую Fabia. Первой электрическую силовую установку получила раллийная версия этого популярного хэтчбека.

Также мы рассказывали, что представлен "заряженный" кроссовер Skoda Kodiaq RS. Это самая быстрая версия в гамме Kodiaq с разгоном до 100 км/ч за 6,6 секунды.