Самый спортивный в классе. Тест-драйв Porsche Macan 2021
Особенности Porsche Macan 2021 модельного года не бросаются в глаза, но за тонкими стилистическими доработками скрываются улучшенные комплектации, современные технологии, а также больше мощности, тяги, динамики и скорости.
В Украине новый Porsche Macan 2021 появится в скором будущем, но Фокус отправился в Польшу, где уже познакомился с новым Маканом. Наша первая встреча состоялась в ночной Варшаве. Впрочем, не важно – день на улице и или ночь, вы безошибочно узнаете обновленный Порше Макан.
И пусть его нам представляют не иначе, как новый Porsche Macan III генерации, но это скорее очередной рестайлинг Порше Макан 2014 года. Первое обновление модели прошло в 2018-м году, и вот ее в очередной раз освежили.
Экстерьер Porsche Macan 2021: более вызывающий
Остались прежними размеры и стилистика, но Porsche Macan 2021 рестайлинг подарил несколько ключевых моментов, которые помогут не просто безошибочно узнать обновленную модель, но и отличить самую мощную модификацию. Всего предложены три версии Порше Макан 2021:
- Macan
- Macan S
- Macan GTS
Все кроссоверы получили новую переднюю часть с более современным и интересным дизайном. Причем, в версии GTS центральный сектор огромного бампера полностью черный, что придает облику компактного кроссовера нечто змеиное.
И мы совершенно не чураемся подобного сравнения, так как среди трех новых цветов кузова Макана, для GTS с опциональным пакетом Sport предложен насыщенный зеленый окрас Python Green. И вот в нем, да еще с черными элементами бамперов, фарами и дисками новый Порше Макан 2021 реально напоминает эту африканскую змею.
Всего же для Макана предложено 14 вариантов окраски кузова, а если вам такой выбор кажется недостаточным, то можно заказать окраску авто по придуманному вами образцу. Деньги решают если не все, то многое. Соответственно, даже для Macan и Macan S можно заказать оптику в затемненном исполнении и 21-дюймовые колесные диски – все как на Macan GTS.
В тоже время, за некоторые вещи теперь не надо доплачивать. Так спортивные зеркала на V-образных стойках и фары с четырьмя красивыми тонкими "рисками" отныне входят в стандартное оснащение всех без исключения модификаций.
Размеры Porsche Macan 2021:
- Длина – 4726 мм
- Ширина – 1922/2097* мм
- Высота – 1621 мм
- Колесная база – 2807 мм
* с наружными зеркалами
Как и полностью новый диффузор — вызывающе огромный и с 2-мя двустволками выхлопа. Так что, рестайлинг Porsche Macan 2021 придал этому кроссоверу более экспрессивный внешний вид несмотря на то, какой мотор установлен под его капотом.
Тест-драйв Porsche Macan 2021: больше мощности, тяги и динамики
Мы не случайно умалчиваем о самой "злой" версии Porsche Macan Turbo 2021. Ее отныне не будет, а аналогичную мощность в 440 л. с. и динамику – за 4,3 секунды до 100 км/ч, обеспечивает версия GTS. И она теперь является топовой!
Впрочем, не только эта, а и другие модификации улучшили своим показатели. Как и ранее базовый Porsche Macan оснащается рядной 4-цилиндровой "турбочетверкой" объемом 2,0 литра, а две более "старшие" модификации – 2,9-литровым битурбированным V6.
Все моторы работают в паре с фирменным 7-ступенчатым роботом Porsche Doppelkupplung (PDK) с двумя сцеплениями и полным приводом Porsche Traction Management (PTM), который настроен под большую динамику вождения с приоритетом тяги задним колесам.
Характеристики нового Порше Макан 2021
Macan | Macan S | Macan GTS | |
Тип двигателя | бенз., турбо, с непоср. впрыск | бенз., битурбо, с непоср. впрыск | |
Кол-во и расположение цилиндров | R4 | V6 | |
Объем двигателя | 1984 см3 | 2894 см3 | |
Мощность двигателя | 265 л.с. (+ 20 л.с.) | 380 л.с. (+ 26 л.с.) | 440 л.с. (+ 60 л.с.) |
Крутящий момент | 400 Нм (+ 30 Нм) | 520 Нм (+ 40 Нм) | 550 Нм (+ 30 Нм) |
Разгон 0-100 км/ч | 6,2 с (- 0,3 с) | 4,6 с (- 0,5 с) | 4,3 с (- 0,4 с) |
Макс. скорость | 232 км/ч (+ 7 км/ч) | 259 км/ч (+ 5 км/ч) | 272 км/ч (+ 11 км/ч) |
Расход топлива в смеш. цикле, WLTP | 10,7–10,1 | 11,7–11,1 | 11,7–11,3 |
Cмотря на характеристики обновленного Порше Макан 2021, понимаешь, что он не только выглядит очень привлекательно, а и настроен серьезно. И уж поверьте, на окружающих он производит соответствующее впечатление — независимо от мотора под капотом.
Ведь стандартная для GTS спортивная выпускная система с регулировкой звука выхлопа в качестве опции доступна даже для обычного Макана. Так что и его владелец может "пострелять" выхлопом, а потенциала мотора достаточно, чтобы уверенно "прострелить" со светофора.
Безусловно, куда злее и агрессивнее выглядит Porsche Macan S 2021 года с 2,9-литровой V-образной "шестерки". Он гораздо резче, чем кроссовер с рядной 2,0-литровой "турбочетверкой" реагирует на удар по педали акселератора и более грубо – на сброс газа.
И винить за это Порше никоем образом нельзя. Наоборот. Ведь таким образом вы не только видите, а и ощущаете разницу между Маканом и соплатформенным Audi Q5. Особенно в режиме Sport Plus. В нем даже Macan S (что уж говорить про Macan GTS) при старте с места старается сорвать колеса в пробуксовку и на мокрой дороге огромный крутящий момент заставляет их подскакивать.
Выхлоп автоматически переключается на спортивное звучание с более насыщенными низами. Глухие хлопки в конце очередной передачи при разгоне и раскатистая "очередь" из глушителя – услада для ушей! Бросок стрелки тахометра по циферблату – утеха для глаз! Вот только…
…в законопослушной европейской стране в городе – не больше 50 км/ч. И этот лимит выбираешь, буквально погладив педаль газа. А в монотонном вялотекущем потоке как долго вы выдержите громкий гул выхлопной системы и максимальное напряжение мотор на высоких оборотах, а также постоянные дергания при переключении коробки и сбросе газа?
К счастью, всегда можно настроить компоненты авто на свое усмотрение. Например, на более мощном новом Porsche Macan S или Macan GTS катить в комфортном режиме, имея под правой педалью недюжинный запас тяги. И, лишь принудительно усилив звук выхлопа, чтобы он приятно низко бубнил на холостых оборотах и более зло рявкал при резком добавлении газа.
На обновленный Porsche Macan 2021 можно опционально установить фирменную подвеску PASM с электроннорегулируемыми амортизаторами, такую же как на Macan S. Доступна для этих модификаций и пневматика с регулировкой дорожного просвета.
И если при этом кроссовер на 21-х колесах, то он начинает еще искуснее проходить повороты, но и "собирает" малейшие неровности и трещинки асфальта, словно спорткар.
Впрочем, еще более бескомпромиссен в этом вопросе Macan GTS на заниженной на 10 мм спортивной пневмоподвеске с увеличенной жесткостью (на 10% спереди и 15% сзади), более мощными стабилизаторами и новой настройкой амортизаторов. Правда, и за траекторию он держится еще более цепко.
Салон Порше Макан 2021: эргономика для драйва
Если бы маршрут нашего тест-драйва пролегал по узеньким переплетенным поворотами загородным дорожкам, а еще лучше – горным серпантинам, то весь рассказ про обновленный Porsche Macan 2021 года был бы эмоционально-сбивчивым, и сопровождался горящими глазами и немного трясущимися руками рассказчика. И это были бы настоящие эмоции от управления Порше.
Мы же в ночном незнакомом городе, под скоростными ограничениями. Впрочем, в повседневной жизни владельцы Маканов именно так и будут ездить. И вряд ли кто-то их них отправится на специальные курсы, пройдет подготовку и выкатит свой кроссовер на гоночный трек. Ведь из 600 000 проданных авто 80% купили те, для кого это первый Порше и 60% владельцев Porsche Macan – женщины.
Macan — это "входной билет" в мир Porsche. Именно этот кроссовер является самой доступной моделью компании
А скучая на светофорах в городской толчее, независимо от того сколько у тебя "лошадей" под капотом, уже начинаешь обращать внимание, что в салоне неудобно класть и заряжать телефон, что сдвижной подлокотник не фиксируется в промежуточном положении, что не совсем удачно расположены подстаканники.
Сменив машину отмечаем, насколько эффективно тут двойное остекление, так называемый "стеклопакет" действительно здорово отсекает внешние шумы и в салоне Макана становится заметно тише и уютнее.
Ориентировочная стоимость Порше Макан в Украине начинается от 1 784 120 грн за базовую версию.
Цена Porsche Macan 2021 в Европе:
- Macan — от 62 917 евро
- Macan S — от 71 723 евро
- Macan GTS — от 88 264 евро
Все в этой машине указывает на то, что эргономика салона Порше Макан направлена не просто на водителя, а на водителя, предпочитающего получать удовольствие от драйва и управления автомобилем.
Потрясающие спортивные сиденья с регулировками в 18 направлениях позволяют просто в огромном диапазоне менять длину и наклон подушки, помогая сесть буквально как в гоночные ковши! Безусловно, в обычном Porsche Macan за них придется отвалить приличную кучу денег, зато они способны обеспечить действительно потрясающе надежную посадку.
При этом в руках удобно лежит новый руль от Porsche 911, прямо перед глазами в центре щитка приборов крупный аналоговый тахометр, а отведя взгляд вправо видишь фирменные аналоговые часы, которые раньше можно было получить только в пакете Sport Chrono.
Они являются таким же крутым атрибутом интерьера Порше, как и замок зажигания слева от рулевой колонки.
И вот так, буквально слившись с авто в единое целое, становится совершенно неважно, сколько места на втором ряду, сколько чемоданов помещается в багажник и где валяется ваш смартфон. Тем более, что он может находиться в кармане, так как сопрягается с мультимедиа Porsche Macan 2021 через Apple CarPlay или Android Auto "по воздуху".
Широкий (10,9 дюймов) сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы появился еще в Порше Макан 2018. Но теперь и напольная консоль, выполненная в фирменном стиле Porsche, взамен механическим кнопкам получила сенсорные.
Да, это современно и технологично, но … скучно. Не хватает обратной тактильной связи. Обычного касания пальца тут недостаточно — на нужный сектор стеклянной поверхности приходится нажимать. А в ответ лишь сухой звуковой щелчок.
Но ведь в некоторых моделях Audi можно отрегулировать и силу нажатия, и обратную связь – получить ощущение, словно панель реально прогибается и "клацает" под пальцем. Но, в настройках Макана, мы такой возможности не нашли. Возможно, это доступно для более дорогой комплектации Porsche Macan GTS. При первой же возможности проверим.
Наши отзывы о Porsche Macan 2021: самый спортивный в классе
Да и провести более продолжительный тест-драйв нового Porsche Macan 2021 в Украине будет полезно. К нему не стоит подходить с привычными мерилами, потому что он стоит особняком в классе компактных кроссоверов.
Они стараются в первую очередь угодить всем, и лишь затем предлагают избранным (да и то не все) специальные заряженные версии. Так что, если вы хотите больше практичности, чудес с простором сзади и трансформацией сидений, то выбирайте кроссовер другой марки. И запускайте его мотор правой рукой.
А Macan, как истинный Porsche спортивен на уровне ДНК. Ему не надо ничего доказывать другим. Как и людям, которые выбирают Порше! Да, они тоже меняются и идут в ногу со временем. Но, вот так, в одночасье, мы на электромобили не пересядем.
Хотя Порше такую возможность уже предлагает. Модели Porsche Taycan и Porsche Taycan Cross Turismo в Украине, как говорится, "зашли". А через пару лет нам обещают и полностью электрический Porsche Macan 2023 на полностью новой платформе.
А пока бежит по венам бензин, реальные ощущения и обратная связь на руле не пустой звук и искусственная симуляция, а динамика разгона измеряется не только секундами, но и настоящим захватывающим звуком — есть время насладиться тягой мощного турбомотора, отточенной управляемостью, жесткой подвеской и купаться в харизме спорткара, присущей всем Porsche!
Плюсы Porsche Macan 2021
- Свежая и более выразительная внешность
- Даже самый доступный Макан отличает харизма настоящего спортивного авто
- Многие "платные" опции стали стандартными
- Более мощные и тяговитые моторы повысили динамику и скорость
Минусы Porsche Macan 2021
- Практичность для это авто остается второстепенна
- Потенциал машины в 99% случаев не будет реализовываться
- Красота требует жертв – на колесах с 21-ми дисками машина жесткая
- Слабая тактильная обратная связь с сенсорными кнопками
Напомним, что ранее Фокус рассказывал о новом итальянском кроссовере, который готов бросить вызов Porsche Macan.