Украинская Toyota RAV4: в интернете показали уникальный внедорожник ЛуАЗ (фото)

ЛуАЗ, ЛуАЗ-Прото, Авто, Автомобили, Украина, СССР, Фото, Внедорожник, Пикап, История, Кроссоверы, Toyota RAV4
Фото: НАМИ | "ЛуАЗ-Прото" обладал множеством уникальных инженерных решений

"ЛуАЗ-Прото" должен был стать практичным компактным внедорожником для путешествий. Всего был построен только один рабочий прототип перспективного авто.

Related video

В конце 1980-х годов инженеры НАМИ разрабатывали необычный трехдверный внедорожник "ЛуАЗ-Прото", который опережал время своими технологиями. По некоторым причинам модель так и осталась концептом и не поступила в производство. Фокус расскажет, почему этот проект мог стать настоящей революцией на рынке.

Всего был создан один рабочий прототип "ЛуАЗ-Прото". Он был предназначен для заводских испытаний.

"ЛуАЗ-Прото" должен был обеспечивать уровень комфорта, который не уступал легковым автомобилям, а также предлагать высокую практичность при компактных габаритах. Инженеры креативно подошли к решению некоторых из этих задач.

Внедорожник получил необычный дизайн с закругленными формами. Спереди были расположены компактная решетка радиатора и кенгурятник. Внешне модель немного напоминает Toyota RAV4, которая появилась только в 1994 году.

ЛуАЗ-Прото Fullscreen
Внедорожник получил современный интерьер
Фото: НАМИ

Кузов "ЛуАЗ-Прото" является каркасной металлической конструкцией. Он оснащался сменными панелями, благодаря которым всего за несколько минут закрытый внедорожник можно было превратить в пикап.

ЛуАЗ-Прото Fullscreen
ЛуАЗ-Прото мог легко превратиться из закрытого внедорожника в пикап
Фото: НАМИ

Габариты "ЛуАЗ-Прото":

  • длина — 3 400 мм;
  • ширина — 1 570 мм;
  • высота — 1 570 мм;
  • колесная база — 2 300 мм;
  • клиренс — 240 мм.

Сиденья переднего и заднего ряда можно было разложить, чтобы получить ровную поверхность для отдыха. Так автомобиль проявлял себя как отличный транспорт для путешествий.

ЛуАЗ-Прото Fullscreen
Сиденья переднего и заднего ряда можно было разложить
Фото: НАМИ

Прототип оснащался 1,1-литровым двигателем МеМЗ—245 мощностью 51 л.с. и 79 Нм крутящего момента. Этого было достаточно, чтобы внедорожник весом 800 кг мог развивать скорость до 130 км/ч.

Важно
Украинский Suzuki Jimny: в интернете показали редчайший внедорожник ЛуАЗ (фото)
Украинский Suzuki Jimny: в интернете показали редчайший внедорожник ЛуАЗ (фото)

В 1988 году проект "ЛуАЗ-Прото" был отменен. Внедорожник стал последней работой ленинградской лаборатории НАМИ перед реорганизацией предприятия.

Ранее Фокус писал, что в интернете показали уникальный шестиколесный внедорожник ЛуАЗ-1901.