Ученые изобрели "плащ" для увеличения запаса хода электромобилей: как он работает

Тепловой плащ, Авто, Автомобили, Ученые, Китайские ученые, Шанхай, Разработки, Исследования, Технологии, Фото
Фото: Huaxu Qiao/SWNS | Тепловой плащ помогает охлаждать электромобиль летом или прогревать его зимой

Тепловой "плащ" размещается поверх припаркованного электрокара, подготавливая аккумулятор к поездке. Ученые планируют сделать свое изобретение универсальным для всех моделей на электротяге.

Ученые из Шанхайского университета Цзяо Тонг создали тепловой "плащ" для электромобилей. Разработка поможет повысить запас хода автомобилей на электротяге. Об этом рассказали на сайте Daily Mail.

Запас хода является одним из самых важных показателей среди электромобилей. Многие автопроизводители увеличивают его за счет установки более емких аккумуляторных батарей, но китайские ученые решили пойти другим путем.

Тепловой "плащ" размещается поверх припаркованного электрокара, охлаждая его летом или прогревая зимой. Так аккумулятор подготавливается к поездке и работает при оптимальной температуре.

В ходе испытаний исследователи обнаружили, что в солнечный день в салоне автомобиля без теплового "плаща" температура составляла 50,5 °C. В интерьере подготовленного авто температура составляла всего 22,8 °С.

Во время зимних испытаний ситуация оказалась прямо противоположной. В автомобиле с тепловым "плащом" было значительно теплее.

Тепловой плащ для электромобилей Fullscreen
Тепловой плащ состоит из двух слоев
Фото: Huaxu Qiao/SWNS

Изобретение состоит из двух слоев. Внешний слой изготовлен тонких волокон кремнезема и покрыт нитридом бора, а внутренний — из алюминиевого сплава.

Важно
Hyundai готовит инновационный "ходячий" автомобиль (фото)
Hyundai готовит инновационный "ходячий" автомобиль (фото)

Ученые планируют сделать тепловой "плащ" масштабируемым, чтобы он подходил для всех электромобилей. Пока неизвестно, сколько будет стоить это изобретение.

Ранее Фокус сообщал, что в Ford запатентовали уникальные колесные диски, разработанные специально для безвоздушных шин.