Король бездорожья: тест-драйв нового Ford Ranger Tremor
Новый Ford Ranger в Украине доступен в экстремальной внедорожной версии Tremor. Фокус испытал пикап как на асфальте, так и на бездорожье.
Важность пикапов во время войны сложно переоценить. Они трудятся в ВСУ, их используют волонтеры и специальные службы. Они надежны, имеют хорошую проходимость и могут перевезти. Неудивительно, что спрос на пикапы в Украине в последние годы резко вырос. Конечно же, появляются на рынке и свежие модели — такие, как Ford Ranger нового поколения, с которым удалось познакомиться Фокусу.
Больше и брутальнее
Новый Ford Ranger выглядит более выразительно, чем предшественник. Его дизайн стал более брутальным и теперь пикап немного похож на старшего брата Ford F-150.
У авто высокий капот, широкая решетка радиатора, крупные фары, рельефные боковины и массивные бамперы. К тому же, новый Ford Ranger подрос в размерах.
Габариты Ford Ranger 2024:
- длина — 5370 мм;
- ширина — 1949 мм;
- высота — 1914 мм;
- колесная база — 3270 мм.
Тестовый пикап Ford Ranger в версии Tremor сразу производит впечатление мощного покорителя бездорожья. Он оборудован металлической защитой днища, усиленными алюминиевыми подножками, дугами в кузове и огромными внедорожными шинами General Grabber размером 265/70 R17, для которых понадобились расширители арок. К тому же, его отличают черные колесные диски и отсутствие хромированного декора.
ВажноСалон Ford Ranger
Во внутренней отделке Ford Ranger Tremor использованы водостойкие материалы и даже пол получил специальное резиновое покрытие, которое не боится влаги. Пластик местами жесткий, но износостойкий. Большой руль обшит искусственной кожей и имеет удобные наплывы на ободе.
Цифровую панель приборов можно настроить — изменить ее графику или вывести показания бортового компьютера или другую информацию. Шрифт крупный, поэтому показания хорошо считываются.
Большую часть центральной панели Ford Ranger занимает большой 10-дюймовый тачскрин портретного формата. Мультимедийная система SYNC 4 достаточно быстрая, да и беспроводной Android Auto работает без проблем и связь не разрывается.
В SYNC 4 отображаются внедорожные параметры вроде работы полного привода или угла крена авто. Через меню можно регулировать и климат, однако сохранены и физические переключатели, что очень удобно — они достаточно большие и ими можно пользоваться на ощупь.
Ниже находится ниша с USB-разъемами. В салоне Ford Ranger хватает отсеков для мелких вещей. У него большие бардачок (с небольшой полочкой) и бокс в подлокотнике.
Насколько вместителен новый Ford Ranger
Попасть на водительское место помогает ручка в стойке, ведь посадка в Ford Ranger высокая. Передние сиденья широкие, упругие и с достаточной боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев.
Диапазон регулировок руля и сидений достаточный и удобную позицию за рулем нахожу быстро. Большие зеркала и тонкие стойки крыши улучшают обзорность, установлена и камера заднего вида. Впрочем, хотелось бы камеры по кругу, ведь длинный высокий капот все же ограничивает обзор вперед.
Второй ряд среднеразмерных пикапов часто не слишком просторный, хотя в Ford Ranger места для ног и над головой в принципе достаточно. Разве что по центру не слишком удобно из-за высокого трансмиссионного тоннеля. Задние кресла складываются, а еще под ними есть скрытые отсеки для мелких вещей. USB-портов здесь нет, зато есть розетка и вентиляционные дефлекторы.
Грузоподъемность Ford Ranger 2024 составляет 942 кг, что является неплохим показателем в этом классе. Длина грузового кузова в четырех дверной версии составляет 161 см. В нем предусмотрены крюки для фиксации багажа, а отделка не боится царапин. За доплату можно установить сдвижную крышку-роллет. Есть здесь и розетки, причем можно подключать электроприводы и управлять ими из кабины благодаря переключателям на потолке.
Комплектация Ford Ranger Tremor
Пикап Ford Ranger Tremor оснащен двухзонным климат-контролем, парктроником, датчиками света и дождя, адаптивным круиз-контролем. Также у модели довольно богатая комплектация по безопасности — 9 подушек, системы автоматического торможения, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.
Есть в линейке и более богато оснащенный вариант Limited с диодными фарами, бесключевым доступом, подогревом руля и электроприводом кресла водителя.
Тяговитый и эластичный — двигатель Ford Ranger
Новый Ford Ranger Tremor предлагают исключительно с 2,0-литровым битурбодизелем мощностью 205 л. с. Двигатель эластичный, да и на недостаток тяги жаловаться не придется — уже при 1720 об/мин доступен немалый крутящий момент в 500 Н∙м. Этого хватает, чтобы буксировать 3,5-тонный прицеп, да и обгон на трассе осуществляется непринужденно.
Динамика Ford Ranger — вполне достаточная. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Дизель, конечно, слышен, хотя по-настоящему громким он становится ближе к 3000 об/мин, а настолько сильно раскручивать низкооборотный мотор и не нужно.
К тому же, 10-ступенчатый автомат старается держать как можно меньшие обороты двигателя. Передачи переключаются плавно, да и реакции в КПП адекватные.
Паспортный расход топлива составляет 10,3 л/100 км. У нас получилось 11,5-12,5 л на 100 км в городе и около 10 л на 100 км на трассе и даже на бездорожье расход не превышал 13-13,3 л/100 км.
Пройдет везде
Ford Ranger Tremor создан для бездорожья. В его арсенале — полный привод с понижающей передачей и блокировка заднего дифференциала. Кстати, есть режим 4WD Auto, который позволяет использовать полный привод на мокром или скользком асфальте и не бояться вывести из строя трансмиссию. У многих пикапов такой возможности нет.
К тому же, есть режимы для различных видов дорожного покрытия (песка, болота или камней) внедорожный круиз-контроль Trail Control и система Trail Turn Assist, призванная уменьшить диаметр поворота. Клиренс составляет 261 мм, угол въезда — 32°, а съезда — 27°.
Пикап Ford Ranger Tremor уверенно штурмует даже сложное бездорожье. Тяжелое (2378 кг) авто не боится глубокого песка и уверенно прокладывает себе путь, а еще оно может преодолевать водные препятствия глубиной до 826 мм.
Важно![Семейный звездолет: тест-драйв новой Hyundai Sonata](https://focus.ua/static/storage/thumbs/80x45/5/c7/2979ed5d-63315971583522e863c83a447abdbc75.jpg?v=1078_1)
Управляемость Ford Ranger
От рамного пикапа на больших внедорожных колесах не стоит ждать захватывающей управляемости, хотя Ford Ranger Tremor более маневренный, чем можно было бы подумать — неповоротливым авто не назовешь. Его руль достаточно легкий, хотя информативности ему не хватает.
Конечно, пикап Ford Ranger Tremor довольно ощутимо трясет на неровностях, а крены кузова существенные, но этой длинноходной подвеске с усиленными амортизаторами Bilstein не страшна ни одна яма на дороге.
На трассе на скорости 120 км/ч курсовая стабильность неплохая и траекторию нечасто приходится корректировать. В салоне достаточно тихо, лишь шины дают о себе знать. Также стоит отметить, что тяжелому авто вполне хватает его тормозов.
Цена Ford Ranger в Украине
Новый Ford Ranger 2024 стартует с 2 006 054 гривен, а вариант Tremor стоит 2 256 921 гривну. Это не самое дешевое авто в этом классе, хотя и несколько дешевле основного конкурента на украинском рынке — Toyota Hilux во внедорожной версии GR Sport.
Вердикт Фокуса
Стихия Ford Ranger Tremor — бездорожье, именно здесь он как нельзя лучше раскрывает свои возможности. К тому же, пикап может перевозить почти тонну грузов. Это "рабочая лошадка", которая способна выдержать эксплуатацию в суровых условиях и, в то же время, имеет современную мультимедийную систему и набор технологий безопасности.
Плюсы Ford Ranger Tremor:
- превосходная проходимость;
- большая грузоподъемность;
- современная мультимедийная система.
Минусы Ford Ranger Tremor:
- не слишком богатая комплектация;
- ограничена обзорность.
Технические характеристики Ford Ranger Tremor
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | R4 |
Объем двигателя | 1995 |
Мощность двигателя, л. с./об/мин. | 205/3750 |
Крутящий момент, Нм/об/мин. | 500/1720-2000 |
Коробка передач | 10-ступенчатая автоматическая |
Привод | подключаемый полный |
Расход топлива, л/100 км | 10,3 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Объем топливного бака, л | 80 |