Как превратить свои жизненные ценности в успешный бизнес?

We live what we do - драйвовый кейс от основателей FoodEx

Related video

Во всех делах, идеях, планах ориентиром для каждого из нас служит система жизненных ценностей. В бушующей бизнес-среде человек может как потерять свои "маяки", так и поднять их на новый уровень. Превратить в мощную корпоративную культуру, собрать эффективную команду и успешно решать важные для рынка задачи.

Пожалуй, первым критерием успеха любого бизнеса является соответствие его миссии главным ценностям владельцев. Убедимся на практике?

От первого - до каждого нового клиента…

В 2012 году предприниматели, сестра и брат Светлана и Сергей Котенко запустили сервис доставки натуральных продуктов от локальных фермеров "Бабусина Торбинка". А в 2014 - трансформировались в сервис доставки здоровой еды по меню от врача-диетолога. На тот момент - абсолютно новый рынок в Украине - ни "чужих ошибок", ни успешных примеров.

"Исходили только из принципов, по которым жили сами и которыми хотели делиться с окружающими: питаться правильно, заботиться о своем здоровье и эффективно распоряжаться временем.

Мы отлично знали, какие проблемы возникают у деловых людей, решивших питаться здоровой едой, и сколько времени уходит на поддержание режима, закупку продуктов, приготовление блюд и проработку меню..." - поделилась Светлана Котенко.

Fullscreen

Прошло 5 лет преобразований. Сегодня проект развивается под брендом FoodEx, организация здорового питания для деловых людей. Недавно компания получила диплом "Українська Народна Премія - 2017" на ряду с такими украинскими брендами, как Good Wine, Rozetka, Vovk, Uklon…

Сергей со Светланой сами стали первыми клиентами сервиса. Две сумки с женским и мужским рационом ежедневно ожидают их на корпоративной кухне. Во-первых, это действительно удобно и здорово экономит время. А во-вторых, это лучший контроль качества!

От каких иллюзий пришлось отказаться, а что сработало?

Конечно, ребят поддержали друзья и деловые партнеры. Казалось, вот-вот запустится сарафанка и все "встанет на рельсы". Так появились единичные клиенты. А как масштабироваться?

Сначала акцент в продвижении был сделан на офлайн- рекламу (участие в мероприятиях, листовки в лифтах и бизнес-центрах). К сожалению, это "съедало" большие бюджеты и не давало измеримых результатов.

При точечном контакте суть и ценность услуги не могла быть донесена. Люди просто оказались не готовы и ставили FoodEx в один ряд с доставкой обедов в офис. Пришлось заняться развитием рынка.

"Мы сделали ставку на открытость и, фактически, пустили людей на свою кухню. Показали, как работают наши повара и что они готовят? Кто наши поставщики и где хранится еда? Как выглядит наш диетолог и чем отличается меню, разработанное практикующим врачом, от ресторанного.

Fullscreen

С конца 2016 года 80% нашей маркетинговой активности происходит онлайн. Множество бесплатных марафонов в социалках, фото "до и после", обучающих программ от диетолога, видео-советов и статей…

Для формирования доверия к сервису мы работали с опинион-лидерами. Не боялись предложить медийным персонам, теле-ведущим, известным бизнесменам попробовать и оценить наш сервис на своих страничках в социальных сетях.

Взамен получили много живых отзывов, поддержки и полезных рекомендаций, как стать еще лучше. Кроме того, это отлично отразилось на продажах!" - оценила Светлана Котенко.

Бизнес - не стометровка, а марафон...

Сегодня команда FoodEx вышла на новый уровень реализации ценностей. Компания участвует в благотворительных проектах, работает с образовательной платформой Eduget, записывает видео с рекомендациями от диетолога, поддерживает экологические инициативы "Україна без сміття" по сортировке бытовых отходов.

Fullscreen

Следуя своей миссии - помогать украинцам быть здоровой нацией - FoodEx развивает франшизу. В начале года запущен сервис в Луцке. А в ближайшее время к сети присоединится Николаев.

"Секрет успеха прост: мы живем тем, что делаем, и сами демонстрируем то, к чему призываем" - кратко комментирует Сергей Котенко.

К слову, сам Сергей ежедневно совершает пробежки и публикует фото-отчеты с советами для начинающих бегунов на своей странице facebook.

"Все начинается с малого - с первого клиента или первого шага. И если это дело тебе по духу, ты получаешь удовольствие в процессе, ставишь новые цели, совершенствуешься, реализуешься, драйвишь… и побеждаешь ))" - подытожил Сергей Котенко.