СБУ посоветовали расследовать не Голодомор, а похищение Роксоланы

С юридической точки зрения действия Службы безопасности Украины – бессмыслица. Так парламентский представитель гражданского движения «Народная самообороны» Геннадий Москаль прокомментировал уголовное дело по факту геноцида в Украине в 1932-1933 гг.

Related video

"Против кого. против кладбища СБУ может возбудить дело? Кого собираются привлечь к ответственности? Кто выдумал этот очередной пиар-ход?" - недоумевает Москаль.

Как сообщает пресс-служба "Народной самообороны", Москаль посоветовал СБУ для начала взять в руки калькулятор и вспомнить, что в 1933 году человека могли судить, если он достиг 18 лет на момент совершения преступления: "Многие ли украинцы, рожденные в 1915-м, дожили до 94 лет? Если в 1933 году человеку было 18 лет, то столько ему сегодня может быть на момент возбуждения уголовного дела. Но, как правило, на то время при власти находились люди старшего возраста: 40-50 лет. Тех людей уже нет в живых. Есть те, кто пережил голод в возрасте 8-9-10 лет. Не старше!".

"По нынешнему Уголовному кодексу срок привлечения к уголовной ответственности - 15 лет. Если допустить, что кто-то и дожил до этого дня, то его могут судить лишь по тому УК, который был на момент 1932-33 гг. По какому кодексу могут судить виновников Голодомора? В 32-33 гг. в Украине не было своего национального законодательства", - отметил политик.

Москаль напомнил: "У Голодомора нет собственного международного трибунала - ни Нюрнбергского процесса, ни Гаагского трибунала, которые бы его осудили. Поэтому не нужно создавать политические фетиши из народной беды".

"Службу безопасности Украины на сегодня нужно переформировать и направить на более полезную для общества деятельность. А пока что, поскольку СБУ решило зарыться в архивные дела, почему бы ей не возбудить уголовное дело против тех, кто захватил в плен Роксолану?" - предложил депутат.

Напомним, 22 мая СБУ возбудила уголовное дело по факту совершения геноцида в Украине в 1932-1933 годах. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.442 Уголовного кодекса Украины.