"5G может навредить авиаперелетам": авиаперевозчики США предупредили об угрозах

самолет, авиалайнер

Технология может вызывать помехи, из-за чего придется откладывать и переносить рейсы.

Крупные авиаперевозчики США предупредили, что планы телеком-компаний AT&T и Verizon по использованию спектра для беспроводных услуг 5G могут навредить авиаперелетам, вызвав помехи. Авиакомпании отметили, что ежегодно переносы и задержки рейсов по такого рода техническим причинам обходятся авиапассажирам в $1,6 млрд, сообщает Reuters.

Представители торговой группы Airlines for America (A4A) заявили, что если бы новая директива Федерального авиационного управления (FAA) по устранению потенциальных помех, вызванной беспроводной передачей данных вступила бы в силу в 2019 году, то "пострадали бы примерно 345 тыс. пассажирских рейсов, 32 млн пассажиров и 5400 грузовых рейсов из-за изменения направления, задержки или отмены рейсов". Сенаторы призвали авиакомпании поработать над поиском решения этой проблемы.

Відео дня

По мнению генерального директора United Airlines Скотта Кирби, проблема беспроводной связи 5G "является самой большой и самой разрушительной потенциальной проблемой". А гендиректор Southwest Airlines Гэри Келли отметил, что директива FAA "существенно повлияет на наши операции, после того как она вступит в силу с 5 января 2022 года".

"Операторы беспроводной связи начнут использовать 5G всего через три недели. На прошлой неделе FAA выпустило новые директивы о летной годности, предупреждающие, что помехи от беспроводного спектра 5G могут привести к изменениям направлений полетов", — пишет СМИ.

В FAA выражают серьезную обеспокоенность по поводу возможных помех 5G для чувствительной авиационной электроники, такой как радиовысотомеры. В ноябре 2021 года AT&T и Verizon договорились отложить коммерческий запуск услуг беспроводной связи C-диапазона до 5 января 2022 года, после давления со стороны FAA. Они также приняли меры предосторожности сроком на шесть месяцев.

Директивы FAA предписывают пересмотреть руководства по летной эксплуатации самолетов и вертолетов, чтобы запретить выполнение некоторых операций, требующих использования данных радиовысотомера при наличии сигналов беспроводной широкополосной связи 5G C-Band. Некоторые представители авиационной отрасли заявили, что таких мер недостаточно для решения проблем безопасности полетов.

Ранее мы сообщали о том, что ученые из Японии сконструировали 5G-вышки, способные заряжать электронные устройства на расстоянии.