Ученые хотят добывать электроэнергию из движущихся поездов: как у них это получится
С одного длинного состава можно получить до 1,6 кВт бесплатного электричества.
Исследователи технического центра Виржинии по системам и безопасности транспортных средств совместно с коллегами из Лаборатории железнодорожных технологий собираются собирать и использовать энергию, создаваемую движущимися составами, пишет Techexplore.
Полученную энергию они хотят использовать для систем датчиков и прочих систем безопасности и мониторинга. Дело в том, что более 75% железных дорог США находятся в сельских районах и к ним тяжело и затратно подключать электричество. Солнечные панели не всегда выручают, потому что их может повредить непогода или попросту украсть злоумышленники.
Поэтому ученые предлагают использовать что-то наподобие гибрида токопроводящей линии метро и генераторов. Проезжающий состав будет давить на специальные балки, те, в свою очередь будут вращать генераторы, которые по кабелю будут передавать выработанное электричество. Проще говоря, древняя как мир система динамо-машины и велосипедного колеса в современном высокотехнологичном исполнении.
Ученые уже испытали прототип системы и выяснили, что на каждое колесо проходящего поезда можно получить от 15 до 20 Вт энергии. А если у поезда примерно 200 вагонов, то это позволяет получить более 1,6 кВт всего с одного состава.
Исследователи считают, что от их разработки выиграют все: железная дорога станет более безопасной для пассажиров благодаря возможности питать энергие больше количество систем безопасности и мониторинга, а сами железнодорожные компании смогут сэкономить на затратах по протяжке линий электропередач к удаленным участкам железнодорожного полотна.
Ранее Фокус писал, что Ученые разработали концепт "углеродного" поезда, который ловит СО2 и едет.