Стреляет ракетами и запускает дроны: в США создают беспилотный катамаран MANTA (фото)
Необычный военный корабль оснащен специально палубой, где могут садиться разные типы пилотируемых и беспилотных вертолетов.
Судостроительная компании Austal (США) представила на выставке Indopacific 2023 Multimission свою разработку — Autonomous Network Transporter Armed (MANTA) — новаторский беспилотный многоцелевой катамаран. Об этом пишет медиа Naval News.
Новый концепт катамарана призван обеспечить поддержку беспилотных летательных аппаратов и боеприпасов для скрытого базирования в рамках фирменного подхода Austal к военному кораблестроению.
Технические характеристики MANTA:
- длина — 78 м;
- ширина — 19,3 м;
- экипаж — 30 человек с возможностью разместить еще 30 человек;
- максимальная скорость — 55,5 км/ч;
- дальность плавания — до 2,7 тыс км;
- двигатели — дизельные (4 шт), мощностью 4300 кВт.
В соответствии с ролью, беспилотный корабль MANTA будет иметь отсек для миссий, включая шахту для спуска беспилотников, широкий спектр контейнерных и модульных вариантов вооружения и интеграцию радара CEAFAR 2. На катамаране имеется вертолетная посадочная палуба и авиационная мастерская для вертолетов типа Seahawk или вертолетов-беспилотников размером до MQ-8C, но отсутствует ангар. Особое внимание уделяется многоцелевому отсеку, поддерживающему развертывание больших беспилотников через боковые двери и небольших дронов через интегрированную в отсек шахту для спуска подводных аппаратов.
Предполагаемое вооружение для беспилотного катамарана включают в себя пусковые установки для традиционных боеприпасов и ударных дронов типа Harpy, легких ударных ракет типа Spike NLOS и меньших беспилотных летательных аппаратов в различных комбинациях. Кроме того, на MANTA может быть установлена пусковая установка RIM-116 RAM, ложные цели типа MASS и 35-мм автопушка на носовой палубе.
MANTA опционально оснащается контейнерными решениями "The Cube" для ведения противоминной войны, оказания гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях. Дизайн подчеркивает преимущество, присущее многокорпусным судам, позволяя максимально увеличить пространство на палубе и в багажном отделении, сохраняя при этом высокую мобильность.
Напомним, 1 января мы писали о том, как беспилотный катер Textron впервые поразил сразу несколько целей. Известно, что беспилотный надводный аппарат CUSV продемонстрировал расширенные возможности ведения боевых действий на поверхности во время испытаний, организованных Военно-морскими силами США. Безэкипажное судно, предназначенное в первую очередь для выполнения задач по борьбе с минами для ВМС США, продемонстрировало свою гибкость, выполнив несколько задач по борьбе с движущимися целями в роли штурмовика.
А в ноябре мы информировали о том, что Израиль тестирует на войне 12-метровый беспилотный катер Seagull. Seagull теперь является одним из дополнительных элементов ВМС для обороны с моря. Отсутствие экипажа позволяет выполнять задачи с высоким уровнем риска, в частности выявление морских мин. Сам беспилотный катер разработали в 2016 году. Благодаря модульности катер способен выполнять широкий набор задач. Также есть версия с дистанционно-управляемым 12,7-мм боевым модулем. По заявленным характеристикам Seagull способен действовать в море более 4 суток. Управлять беспилотником можно как с земли, так и с другого корабля.