"Сделано ненадлежащим образом": приложение "Резерв+" не заменяет э-кабинет — адвокат

Резерв+, приложение, телефон, мужчина, мобилизация, фото
Фото: Pixabay | "Резерв+" не может заменить электронный кабинет

Приложение "Резерв+" нельзя приравнять к электронному кабинету военнообязанного, так как оно не прошло необходимые тестирования и испытания, считает юрист Олег Леонтьев.

Related video

Мобильное приложение "Резерв+" фактически и юридически не является электронным кабинетом военнообязанного, так как у сервиса недостаточно функций и он не прошел надлежащих тестирований. Об этом сказал адвокат Олег Леонтьев в эфире телеканала "Киев24".

Олег Леонтьев указал на то, что в новом законе о мобилизации идет речь о создании электронного кабинета военнообязанного. Однако на данный момент в распоряжении граждан есть только приложение к мобильному телефону, которое не является э-кабинетом ни согласно закону, ни по факту.

"Приложение не может заменить электронный кабинет", — заявил адвокат.

Говоря о том, как должен выглядеть электронный кабинет, Олег Леонтьев привел в пример сервис Государственной налоговой службы. Там человек полностью идентифицирован и может выполнять все необходимые действия. В частности, э-кабинет предусматривает возможность внесения разного рода данных и подтверждающих документов. В мобильном приложении такая функция отсутствует.

Олег Леонтьев подчеркнул, что не является экспертом, однако "специалисты говорят, что это приложение сделано ненадлежащим образом, не прошло соответствующие тестирования и испытания".

Олег Леонтьев о приложении "Резерв+"

Напомним, по данным Минобороны Украины, по состоянию на 20 мая около 260 тысяч украинцев обновили свои военно-учетные данные через приложение "Резерв+". В первый день у многих людей возникли проблемы с сервисом из-за перегрузки — были моменты, когда в приложение одновременно пытались войти около 700 000 человек.

Заместитель министра обороны по вопросам цифрового развития Екатерина Черногоренко также отметила, что украинцы у которых в мобильном приложении "Резерв+" показывает статус "в розыске", для исправления данных могут обратиться в службу технической поддержки или физически явиться в ТЦК и СП для исправления данных.