Сохранит 97% емкости после 100 циклов: ученые создали улучшенную литий-ионную батарею

Аккумуляторы, батареи, фото
Созданы улучшенные литий-ионные батареи (фото иллюстративное) | Фото: Getty Images

Новая технология позволила увеличить срок службы, стабильность и плотности энергии литий-ионных аккумуляторов.

Группа ученых под руководством профессора Донгвука Хана из Сеульского национального университета науки и технологий в Южной Корее разработала инновационную технологию для улучшения литий-ионных аккумуляторов. Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте PR Newswire.

Сообщается, что ученые модифицировали катоды LNMO (литий-никель-марганцевого оксида) для увеличения срока службы, стабильности и плотности энергии литий-ионных батарей. LNMO считается перспективным материалом для высоковольтных катодов, но ему свойственно нежелательные побочные реакции, снижающее его производительность, такие как разложение электролита.

Відео дня

Для повышения производительности катодов LNMO профессор Донгвук Хан и его команда представили двойной инженерный подход. Ученые спроектировали Li-вакантные подповерхностные пути для улучшения миграции ионов лития и защитный слой, обогащенный K₂CO₃, для защиты катода от разложения электролита.

"Синергетический эффект этих слоев приводит к замечательной производительности электрохимического цикла заряда/разряда и повышенной термической стабильности катодов LNMO", — заявил Донгвук Хан.

Сначала обычные катоды LNMO (R-LNMO) были синтезированы с использованием соосажденных гидротермальных реакций, а затем твердофазных реакций. Затем подготовленные катоды R-LNMO подвергли поверхностной модификации путем обработки частиц водным раствором KOH. Это привело к образованию поверхностно-модифицированных LNMO (LNMO_KOH).

Важно
Зарядит электромобиль на 80% за 9 минут: "золотая" батарея побила новый рекорд (видео)

В ходе тестирования улучшенные катоды показали разрядную емкость примерно в 110 мАч/г с 97% сохранением емкости после 100 циклов, что является заметным улучшением по сравнению с разрядной емкостью 89 мАч/г и 91% сохранением необработанных катодов LNMO. Более того, материал продемонстрировал потенциал для более быстрой зарядки.

"Наша технология не ограничивается LNMO, но может также применяться к коммерческим катодным материалам, включая высокопроизводительные Li[Ni1-y-zCoyMnz]O2 (NMC) и LiFePO4 (LFP). Мы считаем, что это будет способствовать расширению применения батарей в крупногабаритных электромобилях и системах хранения энергии, обеспечивая высокую плотность энергии и исключительную безопасность", — заключил профессор Хан.

Напомним, группа исследователей из Йельского университета разработала инновационный "дырявый" аккумулятор, который сгибается на 180 градусов и пропускает воздух.

В свою очередь ученые из Американского химического общества разработали улучшенную алюминиево-ионную батарею.