"Секретная" технология для электрокаров сэкономит тысячи долларов на энергии: что такое V2G

Электромобиль
Электромобиль (иллюстрация) | Фото: Motor1.com

Технология Vehicle-to-Grid (V2G) превращает электромобили в портативные электростанции, что делает владение ими гораздо выгоднее.

После 18 лет ожиданий V2G наконец-то выходит из лабораторий и готовится к массовому внедрению. Сразу несколько крупных энергетических компаний в Австралии запускают пилотные проекты, которые позволят владельцам электрокаров продавать излишки энергии из своих батарей обратно в сеть, пишет The Driven.

Сколько можно заработать

V2G функционирует с помощью двунаправленного зарядного устройства, которое не только заряжает электромобиль, но и может забирать энергию из его аккумулятора для питания электроники в доме. Это в том числе может пригодиться во время блекаутов. А в моменты пикового спроса, когда цены на электричество максимальны, владелец может продать энергию из своей батареи.

Відео дня

По данным одного из пилотных проектов, участники могут зарабатывать от 2000 до 3000 долларов в год. За 10 лет эксплуатации автомобиля эта сумма может достигнуть $25 000, что кардинально меняет экономику владения электрокаром.

"Представьте подобные предложения от автопроизводителей: если вы купите эту машину, ваши расходы на топливо обнулятся, а счета за электричество станут отрицательными. Это весьма убедительная концепция", — говорит Дэн Адамс, согенеральный директор компании Amber.

Препятствия для внедрения

Есть два нюанса: гарантия на батарею и совместимость. Многие компании опасались, что постоянная отдача энергии в сеть приведет к быстрой деградации аккумулятора, и не давали гарантию на такой сценарий использования. Однако тесты показывают, что разрядка в режиме V2G происходит на очень низкой мощности (7-11 кВт), что гораздо менее вредно для АКБ, чем резкое ускорение авто (80-300 кВт).

Кроме того, выяснилось, что почти все современные электрокары технически способны работать в режиме V2G, даже если производитель этого не заявляет. Это означает, что для массового применения технологии нужен лишь пересмотр гарантийных обязательств, а новое оснащение не потребуется. Эксперты уверены, что как только один крупный бренд официально разрешит V2G, остальные последуют его примеру, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе.

Раньше Фокус писал, как новый американский аккумулятор увеличит запас хода электромобилей на 50%. Компания 24M Technologies разработала улучшенную технологию производства аккумуляторов. Решение теоретически повышает запас хода электрокаров на 50% без увеличения размеров батареи.