Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Заложники экстрима

Заложники экстрима
В Украине всё более популярным становится активный туризм. Немногочисленные «экстремальные» туроператоры и производители снаряжения не успевают за стремительно растущим спросом
000


«Как сейчас помню свою первую ночёвку. Мы топили снег на костре, чтоб чай сделать. А утром, несмотря на хорошую погоду и солнце, всё было в инее», – вспоминает свой первый майский поход по Крыму инженер-программист Александр Лысак.

В своём увлечении активным отдыхом Александр не одинок. Многие украинцы стремятся выйти за привычные рамки проведения праздников, причём толкает их к этому не только любовь к природе. Из-за вхождения западных соседей в Шенгенскую зону получить их визу стало сложнее, что вызвало дефицит путёвок на наиболее доступные направления – в Египет и Турцию. Кроме того, многие любители путешествий уже выполнили «обязательную программу» автобусно-гостиничных туров и стремятся разнообразить свой досуг.

К новым горизонтам.  Инженер-программист Александр Лысак увлёкся активным туризмом уже после первого похода по крымским горам
К новым горизонтам.  Инженер-программист Александр Лысак увлёкся активным туризмом уже после первого похода по крымским горам



Рвутся на волю
Интерес украинцев к туризму подтверждают и участники рынка. «Только за последние два года спрос на нашу продукцию рос в среднем на 20–30% ежегодно», – сказала Фокусу Анна Яковенко из компании «Нэрис», производящей снаряжение для водного туризма. Чтобы удовлетворять растущий спрос, компания даже перенесла производственный цех из Киева в пригород. Рост популярности активных туров отмечает и директор по развитию туристического клуба «4 стороны» Игорь Романенко. «Удельный вес постоянных клиентов в наших заказах за последние два года значительно возрос», – сказал он Фокусу.

Активные туристы уверены: это только начало. Ведь объёмы «экстремального» рынка по сравнению с индустрией классического туризма пока мизерны. Например, «Нэрис» за прошлый год продал около 200 байдарок и 150 катамаранов, а кроме него производством такой продукции в Украине занимается лишь одна фирма. Желающих стать обладателями плавсредств в стране гораздо больше. Поэтому сейчас, накануне майских праздников, желающим купить снаряжение придётся становиться в очередь. Или отправляться в Москву, ведь российский рынок для активных туристов по своему развитию существенно опережает отечественный.

Те, кого отпугивает перспектива покупки снаряжения, для пробы могут отправиться в поход, который организуют специальные туристические фирмы. Они обеспечивают клиентов всем – от «снаряги» до инструктора. Но и в этом случае об отдыхе стоит позаботиться заранее: в Украине насчитывается всего 5–6 фирм, легально предоставляющих услуги по организации активного отдыха. Зато обойдётся такое удовольствие куда дешевле традиционных туров.

Офис в походе
Наибольшей популярностью среди украинцев пользуется рафтинг, то есть сплавы по рекам. Турфирмы предлагают самый широкий спектр коммерческих путешествий, начиная от сплавов по спокойной Десне на выходные и заканчивая преодолением порогов Южного Буга или Чёрного Черемоша. «Например, четырёхдневное путешествие по Чёрному Черемошу у нас стоит 1090 грн. без стоимости дороги», – рассказывает Игорь Романенко. А компания «Экстримтур» предлагает трёхдневный тур по Южному Бугу за 920 грн. На втором месте по популярности – пешие походы. Например, поход по Черногорскому хребту в Карпатах обойдётся в 1200 грн.  

Для коммерческих путешествий или сплавов наиболее типичны группы из 15–20 человек. Но в последнее время туроператоры стали больше ориентироваться на корпоративных клиентов. Нередки случаи, когда компании заказывают экстремальный тим-билдинг сразу для 200–300 своих белых воротничков. «Но случалось, что мы водили всего двоих – люди были готовы на специальную программу по специальной цене», – вспоминает Игорь Романенко.

При выборе организатора тура специалисты советуют обращать внимание на наличие у него лицензии туроператора, чтобы не нарваться на «нелегала». Совладелец компании «Карабин.com.ua» Геннадий Опарей советует также обратиться в Федерацию спортивного туризма Украины (ФСТУ), где можно удостовериться в том, что ваш инструктор действительно имеет право водить группы в походы заявленной категории.

Скупой платит дважды. Директор туристического магазина «Эль-Капитан»
Скупой платит дважды.  Директор туристического магазина «Эль-Капитан»
не понаслышке знает,  что хорошее снаряжение – залог безопасности в походе



В вечернем платье
Впрочем, многие туристы со стажем к коммерческим походам относятся скептически. «Чем меньше денег вкладывается в поход, тем больше вкладывается сил. Тогда и коллектив получается более дружным», – считает Александр Лысак.

Действительно, нередко участники коммерческих походов не понимают сути активного туризма, отсюда и отсутствие дисциплины, и беспробудное пьянство. «Прошлым летом встретили мы группу таких туристов на Южном Буге. На каждой лодке они везли по резиновой женщине и, распевая пьяные песни, имитировали половые акты, – с раздражением вспоминает байдарочник со стажем Алексей Шпак. – Вот так купит кто-то тур, попадёт на такую компанию и подумает, что это и есть байдарочный туризм!».

То, что клиенты не всегда бывают адекватны, признают и сами организаторы туров. Каждый инструктор не раз имел дело с подопечными, взявшими в поход стеклянную посуду, обувшими туфли на высоком каблуке или тщательно накрасившими длинные ногти. «Была как-то у нас одна пара из Крыма, – с улыбкой вспоминает Игорь Романенко. – И вот как-то вечером девушка вышла к костру в вечернем платье». 

Поэтому, чтобы гарантировать интересный отдых, перед заказом тура компанию желательно сформировать самостоятельно. Или потратить деньги на собственное снаряжение и отправиться в поход без помощи посредников.

Дорогой старт
Стартовый вклад в водный туризм окажется намного больше, чем в пеший. Правда, для начала нужно определиться с видом отдыха. «Это могут быть байдарочные походы, сплавы на каркасных катамаранах по бурной воде, каякинг», – перечисляет Анна Яковенко. Двухместная байдарка обойдётся в 4,5 тыс. грн., катамаран – в 6 тыс. Желающие сэкономить могут попытать счастья в России – тамошние производители предлагают и более дешёвые варианты. Но вот на безопасности – касках и спасжилетах – экономить ни в коем случае не стоит.

На пеший туризм тоже придётся потратиться. Даже для небольшого похода выходного дня понадобится немало снаряжения: от рюкзака и спальника до подробной карты местности. «Важнее всего – обувь, – предупреждает директор туристического магазина «Эль-Капитан» Сергей Петров. – Если это горы, то идти нужно однозначно в высоких трекинговых ботинках, а не кроссовках: в горах много мелких камней, которые попадают в низкую обувь».

Что именно нужно приобрести для похода, начинающему туристу подскажут в любом магазине спортивного снаряжения. И даже если потраченная сумма покажется внушительной, не стоит сразу отказываться от покупки. Ведь снаряжением можно пользоваться несколько лет, и остальные походы будут обходиться до смешного дёшево.

«Главное – не забывать о мерах безопасности, – напоминает Андрей Лысак. – Ведь сколько бы денег ты ни потратил на снаряжение, беспечность в походе может обойтись гораздо дороже».



Сколько стоит стать туристом 
Если у вас есть основное снаряжение, походы будут обходиться дешево – деньги понадобятся лишь на продукты и дорогу до места старта 


 

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.