Первым украинским географическим брендом стала "гуцульська овеча бриндзя"

Фото: UkraineFood.org
Фото: UkraineFood.org

Украинская брынза претендует на то, чтобы стать в один ряд с камамбером, пармезаном, грюйером, гаудой и др.

"Гуцульська овеча бриндзя" стала первым украинским продуктом с зарегистрированным географическим указанием. Минэкономики выдало свидетельство о регистрации права на использование зарегистрированного указания происхождения товара в отношении этого сыра. Об этом сообщил Интерфакс-Украина.

Это первое украинское географическое указание, которое соответствует европейским требованиям к регистрации и имеет право на признание в ЕС. Тем самым наша "бриндзя" претендует на то, чтобы стать в один ряд с камамбером, пармезаном, грюйером, гаудой и др.

Важно
Фокус выпустил рейтинг "100 украинских брендов, которыми мы можем гордиться"
Фокус выпустил рейтинг "100 украинских брендов, которыми мы можем гордиться"

Заявку на его регистрацию подал общественный союз "Ассоциация производителей традиционных карпатских высокогорных сыров" в декабре 2018 года.

В описании указывается, что этот продукт производится на летних высокогорных пастбищах Карпат из горного овечьего молока в соответствии с традициями, восходящими к XV веку. Зона его производства охватывает Закарпатскую, Ивано-Франковскую и часть Черновицкой области.

Напомним, что географическое указание – это наименование, идентифицирующее происхождение товара из определенного географического места, его особое качество, репутацию или другие характеристики, обусловленные главным образом географическим местом происхождения; при этом хотя бы один из этапов производства такого товара должен осуществляться на определенной географической территории.

20 сентября Верховная Рада Украины приняла закон о защите географических названий товаров. Он был частью обязательств Украины в рамках договора об ассоциации с Евросоюзом.

Как ранее сообщал Фокус: