Первым украинским географическим брендом стала "гуцульська овеча бриндзя"
Украинская брынза претендует на то, чтобы стать в один ряд с камамбером, пармезаном, грюйером, гаудой и др.
"Гуцульська овеча бриндзя" стала первым украинским продуктом с зарегистрированным географическим указанием. Минэкономики выдало свидетельство о регистрации права на использование зарегистрированного указания происхождения товара в отношении этого сыра. Об этом сообщил Интерфакс-Украина.
Это первое украинское географическое указание, которое соответствует европейским требованиям к регистрации и имеет право на признание в ЕС. Тем самым наша "бриндзя" претендует на то, чтобы стать в один ряд с камамбером, пармезаном, грюйером, гаудой и др.
ВажноЗаявку на его регистрацию подал общественный союз "Ассоциация производителей традиционных карпатских высокогорных сыров" в декабре 2018 года.
В описании указывается, что этот продукт производится на летних высокогорных пастбищах Карпат из горного овечьего молока в соответствии с традициями, восходящими к XV веку. Зона его производства охватывает Закарпатскую, Ивано-Франковскую и часть Черновицкой области.
Напомним, что географическое указание – это наименование, идентифицирующее происхождение товара из определенного географического места, его особое качество, репутацию или другие характеристики, обусловленные главным образом географическим местом происхождения; при этом хотя бы один из этапов производства такого товара должен осуществляться на определенной географической территории.
20 сентября Верховная Рада Украины приняла закон о защите географических названий товаров. Он был частью обязательств Украины в рамках договора об ассоциации с Евросоюзом.
Как ранее сообщал Фокус:
- Митрополит Епифаний заявил, что украинцы гордятся, когда их называют потомками героя украинского национального освободительного движения Степана Бандеры - "бандеровцами".
- Итальянский бренд одежды Diesel снял рекламу джинсов в Киеве на территории завода "Кузница на Рыбацком" (ранее "Ленинская кузница").
- Европейский суд отказался признать логотип компании Adidas торговой маркой, защищенной законодательством ЕС. Речь идет о логотипе для обуви из трех параллельных полос, ориентированных в любом направлении.