Эффект уже не тот: ограничение цен на российскую нефть перестает работать, — Bloomberg
Международные перевозчики могут транспортировать российскую нефть, если ее цена остается ниже 60 долларов за баррель, но многие владельцы нефтетанкеров не могут точно определить рыночную стоимость груза.
Российская эталонная нефть марки Urals дорожает, что позволяет России обходить установленные странами G-7 ограничения. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
При этом суда западных компаний в июле все реже посещали российские порты, когда цены на Urals превысили 60 долларов за баррель, но они все еще играют важную роль в цепи поставок нефти в Москву.
ВажноВ публикации сказано, что почти 40% судов, которые вывозят нефть из российских портов Балтийского и Черного морей, владеют компании из стран, согласившиеся с ограничениями цен на российскую нефть. Некоторые из кораблей даже застрахованы в лондонских фирмах.
Отмечается, что западные компании должны экспортировать российскую нефть, если ее цена остается ниже 60 долларов за баррель. Но оказывается, что фирмы, зачастую, верят письменным гарантиям о том, что груз был куплен по меньшей цене.
При этом владельцам судов и страховщикам, как пишут журналисты, сложно определить рыночную цену груза, поскольку долгосрочные сделки могут отличаться от текущих цен. Так, например, по данным агентства Аrgus, в августе 2023 года стоимость нефти Urals в российских портах Балтийского и Черного морей была на уровне 71 доллар за баррель.
ВажноВ то же время в Министерстве финансов США говорят, что контролируют ситуацию.
"Сделки на сумму выше 60 долларов без использования услуг компаний, относящихся к G-7, не являются нарушением ценового потолка. Но мы внимательно следим за рынком на предмет возможных нарушений ценового предела", — отметила представитель Минфина страны Меган Аппер.
Напомним, 25 июля агентство Bloomberg писало, что на европейском континенте почти никто не интересуется российской нефтью. На фоне этого морской экспорт сырой нефти в июле сократился до 104 000 баррелей в день, а единственным пунктом назначения для судов с "российской нефтью" почти всегда указывалась Болгария.
Также в июле журналисты Reuters публиковали информацию о том, что в РФ планирует дестабилизировать цены на нефть на глобальных рынках.