Как пенсионеру пройти идентификацию с помощью видеосвязи: пошаговая инструкция
Необходимость идентификации стала для многих украинских пенсионеров большой проблемой, ведь все предложенные властями способы кажутся пожилым людям слишком сложными. Фокус разобрался, как пройти верификацию с помощью видеоконференцсвязи и предоставил подробную инструкцию.
Некоторые украинские пенсионеры не получают пенсионные выплаты уже второй месяц. Дело в том, что срок выплаты пенсии без прохождения идентификации завершился 31 марта. И тем пенсионерам, которые так и не вышли на связь с ПФУ, пенсионные выплаты продолжают начисляться, но деньги не перечисляются на банковские карты. Об этом пишет Фокус в своем новом материале "Как возобновить выплату пенсии, если ее приостановили: подробная инструкция".
Требование пройти идентификацию действует в Украине уже 20 лет. Но до полномасштабной войны украинские пенсионеры и получатели соцвыплат не обращали внимания на действие этой нормы, потому что проходили физическую идентификацию "незаметно". Например, когда обращались в банк для получения новой карты. Или когда получали пенсию в отделениях "Укрпошты". Большинство пенсионеров так же "незаметно" регулярно проходят идентификацию и сейчас, но это не касается одной небольшой категории граждан. Речь идет о пенсионерах, которые стали ВПЛ до 24 февраля 2022 года.
"Начиная с 2014 года у государства возникал вопрос о том, чтобы существование временно оккупированных территорий не нарушало норму о получении только одного вида пенсии и пенсии только одного государства, — пояснила в комментарии Фокусу адвокат Адвокатского бюро "Ивана Хомича" Елена Воронкова. — Достаточно распространенным основанием для прекращения выплаты пенсий переселенцам с 2014 года было отсутствие такого лица в зарегистрированном месте жительства, как внутренне перемещенного лица. В период действия карантина положение о возможности уполномоченными органами осуществлять проверку и останавливать выплату пенсий было остановлено. Но с 24.02.2022 начался второй этап истории законодательного регулирования статуса пенсионеров, которые являются внутренне перемещенными лицами. Причем такие лица разделились на тех, кто получил такой статус до и после 2022 года. Более пристальное внимание привлекли те, кто получил статус внутренне перемещенного лица до 2022 года. Для таких лиц было введено требование о прохождении идентификации".
Для прохождения идентификации можно выбрать любой удобный способ:
- лично посетить отделение АО "Ощадбанк" или орган ПФУ;
- удаленно авторизоваться с помощью квалифицированной электронной подписи "Дія.Підпис" ("Дія ID") на веб-портале электронных услуг ПФУ;
- с помощью видеоконференцсвязи (подать заявку можно на веб-портале электронных услуг ПФУ или через Контакт-центр Пенсионного фонда Украины по номерам: 0800 503 753, (044) 281 08 70, (044) 281 08 71);
- в случае пребывания за границей — получить в заграничном дипломатическом учреждении Украины удостоверение факта, что лицо является живым и предоставить эти документы органу ПФУ, где пенсионер состоит на учете. Передать документы можно с помощью веб-портала Фонда или по почте.
С 2014 года у государства возникал вопрос о том, чтобы существование временно оккупированных территорий не нарушало норму о получении только одного вида пенсии и пенсии только одного государства
Для тех, кто не имеет физической возможности посетить учреждения банков или ПФУ, находится за границей или на временно оккупированной территории, достаточно привлекательным выглядит способ идентификации с помощью видеоконференцсвязи.
Записаться на прохождение видеоидентификации можно через веб-портал ПФУ, для чего нужно сделать следующие шаги:
- зайти на веб-портал электронных услуг ПФУ;
- нажать на вкладку "Идентификация в режиме видеоконференцсвязи" в верхней части экрана;
- заполнить все обозначенные звездочкой поля формы, появившейся на экране: личные данные; данные документа, удостоверяющего личность; адрес электронной почты; номер телефона;
- выбрать удобный способ проведения видеоидентификации через одно из предложенных приложений: Google Meet, Signal, Skype, Telegram, Viber, WhatsApp, Zoom;
- указать, если нужно, что человек нуждается в переводе на жестовом языке или физического сопровождения персонального помощника;
- дать согласие на передачу данных и нажать "Подать заявление".
Видеоидентификация осуществляется через 10-30 дней после подачи заявления. Для согласования времени и способа проведения с заявителем свяжется работник ПФУ.
Если человек прошел физическую идентификацию, но выплаты не возобновили, необходимо обратиться в органы ПФУ и сообщить дату и способ прохождения идентификации. Пенсионный фонд Украины поможет выяснить обстоятельства и решить конкретный вопрос.
Напомним, что некоторым пенсионерам могут отменить выплаты.
Ранее Фокус писал, какие изменения по стажу принял парламент и как это повлияет на размер пенсионных выплат.