Instagram до Бейонсе доведет. Авторитеты fashion-индустрии выступили на саммите в Киеве

UFW
UFW

8 июля в Киеве прошел второй масштабный международный fashion-конкурс International Young Designer Contest. Организаторы конкурса – Ukrainian Fashion Council и IED-Istituto Europeo di Design. В рамках масштабного события члены жюри оргкоммитета и приглашенные видные представители fashion-индустрии собрались за круглым столом на саммите, посвященном развитию отрасли за рубежом, как "визитной карточки" государтсва и пообщались на тему "модного безвиза"

Related video

В состав докладчиков и спикеров саммита вошли представитель скаут LVMH Prize, японский журналист - Ю Масуи, профессор и креативный директор Istituto Europeo di Design - Джованни Оттонелло, а также, представитель Hangarian Fashion&Design Agency - Патрисия Амфер и менеджер эстонского стратап-агентства креативных индустрий Tartu - Карин Сепп. От Министерства Культуры на саммите выступала Светлана Фоменко - первый заместитель министра Культуры Украины. Открывал бизнес-событие государственный секретарь Министерства информационной политики Украины Артем Биденко, который представил слушателям саммита ряд креативных инициатив, призванных построить имидж Украины за пределами страны, в рамках проекта "Ukraine NOW". Фокус узнавал, как развивается модный бизнес в странах Восточной Европы и какими могут быть пути спасения планеты от одной из самых токсичных индустрий в мире, по мнению Европейского Института Дизайна (Италия).

Fullscreen

Будапешт - новый Милан?

Во всяком случае именно над таким кредо работает венгерское Fashion&Design Agency, с подачи Министерства Культуры страны. Несколько лет назад правительство Венгрии определилло развитие модного направления, как одного из приоритетных для работы на имидж страны и внешний рынок, которое способно качественно представлять государство на международном уровне.

Fullscreen

В настоящее время Неделя моды в Будапеште постепенно становится чем-то вроде "младшего брата" масштабного модного события в Милане. Власти страны намеренны придать Будапешту статус новой международной столицы моды. Венгерсоке Fashion&Design Agency подписало договор с итальянской структурой, на основании которого, Будапешт пойдет по пути Милана в своем модном развитии, включая модель построения, форматы ивентов, визиты знаменитостей, договоренности и контакты с ключевыми международными СМИ и отдельными отраслевыми журналистами. По словам проджект-менеджера Патрисии Амфер, - "договориться с Миланом было очень сложно. На пути было много препятствий. Но в итоге все получилось"! Таким образом, агентство является официальным промо-посредником для начинающих дизайнеров, которые проходят отбор или самостоятельно выступают с инициативой и получают возможность представлять страну на международной арене. На вопрос Марии Цукановой, какие еще столицы будут действовать по условной франшизе Недели моды в Милане, менеджер ответила, что не готова озвучивать такую информацию.

Преимущество Эстонии - это малая площадь и низкая численность населения

"У нас в стране не очень трудно прославиться. Нас так мало, что мы почти все знаем друг друга в лицо" - с улыбкой начала свое выступление Карин Сепп - представительница креативного стартап -агентсва в Таллине. По словам Карин, Эстония, также заинтересована в развитии модной индустрии, как фактора роста и повышения качества международного имиджа."Мы готовы работать и с зарубежными дизайнерами, главное, чтобы офис был зарегистрирован в Эстонии", - рассказывает госпожа Сепп. " Мы можем помочь найти деньги на коллекции, добыть нужные связи, обеспечить муниципальную поддержку, ведь мы все здесь хорошо знакомы". Правда на уточняющий вопрос модератора события о том, как именно агентство готово помочь деньгами, Карин Сепп ответила немного неопределенно, но потом добавила, что "можно найти механизмы и выступить посредником процесса, главное, чтобы у претендента была заметная программа".

"На спасение планеты у нас осталось всего 30 лет"

С таких слов начал свою речь профессор и креативный директор Istituto Europeo di Design - Джованни Оттонелло. "Знаете ли вы, на каком месте находится фешен-индустрия в мире по степени токсичности"? Оказалось, что модная индустрия следует сразу за нефтеперерабатывающей отраслью, занимая "почетное" второе место.

Fullscreen

На сегодняшний день, европейская общественность и, в частности, представители модной индустрии, в высшей степени озабочены минимизацией использования вредных материалов в производстве продукции. Мы видим, что ведущие модные дома отказываются от использования вредных материалов, заменяя их на более экологичные, но пока такие явления носят точечный характер, в то время, как Istituto Europeo di Design (Италия) во время подготовки молодых дизайнеров, стали активно работать над повышением осознанности креативщиков при создании коллекций. "Конечно, изменить в одночасье ситуацию невозможно. На это уйдут годы. Но мы готовы проводить последовательную работу, которая будет иметь целью фокусировку на ценностях сохраниения окружающей среды. Мы растим осознанного дизайнера, который, в свою очередь, будет растить осознанного потребителя продукции модной индустрии. Мы хотим, чтобы люди понимали, чем отличается рубашка за 5 Евро от рубашки за 50 Евро. И поверьте, дело не всегда в принадлежности к знаменитому бренду. Мы все время говорим: "возьмите за правило читать состав на этикетке", - сказал Джованни Оттонелли в комментарии журналисту Фокуса.

Как найти и одеть Бейонсе?

Последним спикером круглого стола выступил японский фешен-журналист - Ю Масуи, который уже несколько лет является скаутом Louis Vuitton Moët & Chandon prize. Во время своей речи, блогер и журналист рассказал впечатляющий кейс о том, как наличие качественного инстаграм-аккаунта у начинающего дизайнера стало отправной точкой для начала сотрудничества с певицей Бейонсе. Так как агент знаменитости и сама певица заинтересовались творчеством молодого таланта и стали разыскивать его координаты. Словом, по мнению Ю Масуи, наличие аккаунта - просто must have для юного дарования, из числа мечтающих о славе.

Fullscreen

В зале присутствовали представители зарубежных СМИ, члены жюри конкурса, в том числе, cтарший fashion-редактор Vogue.com Лиана Сатенштейн и контрибьютор Vogue Italia Риккардо Терцо.

Fullscreen