Instagram до Бейонсе доведет. Авторитеты fashion-индустрии выступили на саммите в Киеве

2019-07-09 21:07:48

1136 0
Instagram до Бейонсе доведет. Авторитеты fashion-индустрии выступили на саммите в Киеве

UFW

8 июля в Киеве прошел второй масштабный международный fashion-конкурс International Young Designer Contest. Организаторы конкурса – Ukrainian Fashion Council и IED-Istituto Europeo di Design. В рамках масштабного события члены жюри оргкоммитета и приглашенные видные представители fashion-индустрии собрались за круглым столом на саммите, посвященном развитию отрасли за рубежом, как "визитной карточки" государтсва и пообщались на тему "модного безвиза"

В состав докладчиков и спикеров саммита вошли представитель скаут LVMH Prize, японский журналист - Ю Масуи, профессор и креативный директор Istituto Europeo di Design - Джованни Оттонелло, а также, представитель Hangarian Fashion&Design Agency - Патрисия Амфер и менеджер эстонского стратап-агентства креативных индустрий Tartu - Карин Сепп. От Министерства Культуры на саммите выступала Светлана Фоменко - первый заместитель министра Культуры Украины. Открывал бизнес-событие государственный секретарь Министерства информационной политики Украины Артем Биденко, который представил слушателям саммита ряд креативных инициатив, призванных построить имидж Украины за пределами страны, в рамках проекта "Ukraine NOW". Фокус узнавал, как развивается модный бизнес в странах Восточной Европы и какими могут быть пути спасения планеты от одной из самых токсичных индустрий в мире, по мнению Европейского Института Дизайна (Италия).

Маша Цуканова, Владимир Нечипорук

Будапешт - новый Милан?

Во всяком случае именно над таким кредо работает венгерское Fashion&Design Agency, с подачи Министерства Культуры страны. Несколько лет назад правительство Венгрии определилло развитие модного направления, как одного из приоритетных для работы на имидж страны и внешний рынок, которое способно качественно представлять государство на международном уровне. 

Патрисия Амфер, Карин Сепп, Артем Биденко, Маша Цуканова

В настоящее время Неделя моды в Будапеште постепенно становится чем-то вроде "младшего брата" масштабного модного события в Милане. Власти страны намеренны придать Будапешту статус новой международной столицы моды. Венгерсоке Fashion&Design Agency подписало договор с итальянской структурой, на основании которого, Будапешт пойдет по пути Милана в своем модном развитии, включая модель построения, форматы ивентов, визиты знаменитостей, договоренности и контакты с ключевыми международными СМИ и отдельными отраслевыми журналистами. По словам проджект-менеджера  Патрисии Амфер, - "договориться с Миланом было очень сложно. На пути было много препятствий. Но в итоге все получилось"! Таким образом, агентство является официальным промо-посредником для начинающих дизайнеров, которые проходят отбор или самостоятельно выступают с инициативой и получают возможность представлять страну на международной арене. На вопрос Марии Цукановой, какие еще столицы будут действовать по условной франшизе Недели моды в Милане, менеджер ответила, что не готова озвучивать такую информацию. 

Преимущество Эстонии - это малая площадь и низкая численность населения

"У нас в стране не очень трудно прославиться. Нас так мало, что мы почти все знаем друг друга в лицо" - с улыбкой начала свое выступление Карин Сепп - представительница креативного стартап -агентсва в Таллине. По словам Карин, Эстония, также заинтересована в развитии модной индустрии, как фактора роста и повышения качества международного имиджа."Мы готовы работать и с зарубежными дизайнерами, главное, чтобы офис был зарегистрирован в Эстонии", - рассказывает госпожа Сепп. " Мы можем помочь найти деньги на коллекции, добыть нужные связи, обеспечить муниципальную поддержку, ведь мы все здесь хорошо знакомы". Правда на уточняющий вопрос модератора события о том, как именно агентство готово помочь деньгами, Карин Сепп ответила  немного неопределенно, но потом добавила, что "можно найти механизмы и выступить посредником процесса, главное, чтобы у претендента была заметная программа".

"На спасение планеты у нас осталось всего 30 лет"

С таких слов начал свою речь профессор и креативный директор Istituto Europeo di Design - Джованни Оттонелло. "Знаете ли вы, на каком месте находится фешен-индустрия в мире по степени токсичности"? Оказалось, что модная индустрия следует сразу за нефтеперерабатывающей отраслью, занимая "почетное" второе место.

Ольга Мелкова, Джованни Оттонелло, Светлана Фоменко, Маша Цуканова

На сегодняшний день, европейская общественность и, в частности, представители модной индустрии, в высшей степени озабочены минимизацией использования вредных материалов в производстве продукции. Мы видим, что ведущие модные дома отказываются от использования вредных материалов, заменяя их на более экологичные, но пока такие явления носят точечный характер, в то время, как  Istituto Europeo di Design (Италия) во время подготовки молодых дизайнеров, стали активно работать над повышением осознанности креативщиков при создании коллекций. "Конечно, изменить в одночасье ситуацию невозможно. На это уйдут годы. Но мы готовы проводить последовательную работу, которая будет иметь целью фокусировку на ценностях сохраниения окружающей среды. Мы растим осознанного дизайнера, который, в свою очередь, будет растить осознанного потребителя продукции модной индустрии. Мы хотим, чтобы люди понимали, чем отличается рубашка за 5 Евро от рубашки за 50 Евро. И поверьте, дело не всегда в принадлежности к знаменитому бренду. Мы все время говорим: "возьмите за правило читать состав на этикетке", - сказал Джованни Оттонелли в комментарии журналисту Фокуса.

Как найти и одеть Бейонсе?

Последним спикером круглого стола выступил японский фешен-журналист - Ю Масуи, который уже несколько лет является скаутом Louis Vuitton Moët & Chandon prize. Во время своей речи, блогер и журналист рассказал впечатляющий кейс о том, как наличие качественного инстаграм-аккаунта у начинающего дизайнера стало отправной точкой для начала сотрудничества с певицей Бейонсе. Так как агент знаменитости и сама певица заинтересовались творчеством молодого таланта и стали разыскивать его координаты. Словом, по мнению Ю Масуи, наличие аккаунта - просто must have для юного дарования, из числа мечтающих о славе.

Ю Масуи, Джованни Оттонелло, Светлана Фоменко, Маша Цуканова

В зале присутствовали представители зарубежных СМИ, члены жюри конкурса, в том числе, cтарший fashion-редактор Vogue.com Лиана Сатенштейн и контрибьютор Vogue Italia Риккардо Терцо.

 

Loading...