Бэнкси признал "Девочку с обручем" в Ноттингеме своей работой
Знаменитый уличный художник Бэнкси подтвердил свое авторство в отношении нового граффити, которое появилось на стене одного из домов в Ноттингеме. Посмотреть на "Девочку с обручем" приходят десятки людей, и местные власти переживают, что они не соблюдают социальную дистанцию.
Рисунок, изображающий девочку, которая крутит вместо обруча велосипедную шину, появилось на стене в Ноттингеме во вторник, 13 октября. Реалистичности работе придал валяющийся рядом велосипед без заднего колеса.
Несколько дней и местные жители, и британские журналисты строили догадки, принадлежит ли работа знаменитому художнику-анониму Бэнкси, или нет. На всякий случай граффити прикрыли защитным прозрачным экраном.
Граффити появилось на стене дома около местной парикмахерской, в спальном районе, где большинство квартир арендуют студенты. После того, как стало понятно, что рисунок действительно принадлежит Бэнкси, на перекресток Ротсей-авеню и Иклстон-роуд стали собираться десятки людей, желающих сфотографироваться у картины знаменитого мастера стрит-арта. "Около 30 человек, не считая полицейских", - уточняет в репортаже BBC.Картина стала неожиданным подарком для жителей квартала: около "Девочки с обручем" тут же установили лоток для продажи мороженого, кто-то из зрителей принес с собой настоящий гавайский обруч (хула-хуп). "Это капелька позитива посреди всей этой истории с коронавирусом", - сказала СМИ одна из зрительниц, которая привела посмотреть на рисунок Бэнкси маленького сынишку.
Несколько предыдущих работ Бэнкси затрагивали ситуацию с пандемией, и "Девочка с обручем", которая не расстраивается из-за сломанного велосипеда, а находит шине другой применение, отчасти продолжает эту тему. Возможно, посыл такой: "Мы живем в трудные времена, давайте получим максимум радости и используем для веселья то, что сломано", - предполагает профессор-искусствовед Пол Гоф из университета в Борнмуте.
Напомним, Бэнкси - один из самых известных в мире художников, работающих в жанре уличного искусства (стрит-арт), на протяжении десятилетий сохраняющий свою анонимность. Рисунки Бэнкси появляются на стенах, заборах, вагонах общественного транспорта и обычно представляют собой социальные или политические послания на актуальную тематику.
Представитель городских властей Ноттингема пояснил, что не знает, почему Бэнкси в этот раз выбрал для своего рисунка именно этот город. "Возможно, потому, что Ноттингем - родина мятежного Робин Гуда", предполагает чиновник.
Городское руководство и польщено, и встревожено одновременно: во время пандемии массовые собрания людей не приветствуются, "Так что мы просим всех не ходить туда сейчас", - говорят в мэрии.
Важно