Не делайте этого: частые ошибки, которые делают мужчины в формировании гардероба (фото)
Многие эксперты из fashion-индустрии, в частности Анна Винтур, Брайан Сакава, Дэвид Когинс, убеждены, что мужской гардероб в основном строится на крайностях или же вообще формируется хаотично. Одни мужчины придирчиво следуют трендам и стараются покупать исключительно мировые бренды, другие выбирают одежду наугад.
Золотая середина — это о том, чтобы подбирать одежду, которая прежде всего гармонирует с вашим мировоззрением, типом фигуры и цветотипом лица. Впрочем, даже если вы правильно определили все эти характеристики, все же вам не гарантирован стопроцентный успех, ведь есть ряд распространенных ошибок гардероба, которые допускают почти все мужчины. Именно поэтому специально для Фокуса соучредители и дизайнеры премиум-бренда мужской одежды Andreas Moskin Андрей Моськин и Андреас Белоус, которые уже около десяти лет работают в fashion-индустрии, рассказали, как идентифицировать и справиться с самыми распространенными пробелами мужского стиля.
Длина одежды
По словам дизайнеров, довольно распространенная проблема при выборе одежды — ее длина, даже если вы правильно определяете ее размер. Чаще всего случаются ошибки в длине брюк, ведь их разновидностей в современной мужской моде очень много и в каждой модели есть свои правила. Так, оптимальным вариантом классических брюк под классическую обувь можно назвать длину между верхом каблука и серединой задней части обуви. При этом впереди должна образовываться лишь одна большая складка. Если вы надеваете лоферы, то длина классических брюк должна будет несколько меньше — так, чтобы между краем задней части обуви и краем брюк был примерно один сантиметр.
Джинсы также специфический вид брюк, ведь для каждого фасона есть своя длина. Regular или Relaxed требуют большей длины, чем классика. Спереди над обувью должна быть одна складка, но не более 3 см, сзади обувь прикрывается так, чтобы край штанины не касался пола. Если речь идет о палаццо, то штанина должна касаться пола. С другой стороны — некоторые модели baggy и wide leg, где длина между краем взятия и брюк может достигать двух сантиметров. Такая же длина присуща чиносам. Поэтому, если ваши брюки не соответствуют этим параметрам, обязательно обратитесь к тейлору (портному).
Зато длина верха более универсальна. Не важно, выбираете ли вы футболку, лонгслив или свитшот, длина верха враспашку должна доходить до середины между ремнем и гульфиком брюк. Также очень часто встречаются ошибки в длине рукавов верха. Эта длина должна быть до кисти в случае с пиджаком, у курток длина немного заходит за кисть. Перед покупкой обязательно проверяйте вещь на эти факторы, потому что впоследствии проблему не решить.
Микс принтов, узоров и цветов
По словам дизайнеров, после того, как вы убедились, что все вещи вашего гардероба правильного размера, можно переходить к анализу принтов и цветов. Базовое правило любой стилизации говорит о том, что в образе может присутствовать максимум один принт или узор. Поэтому принтованные вещи в вашем гардеробе должны быть в меньшинстве. Здесь дизайнеры советуют воспользоваться правилом 80/20, то есть допускается 20 процентов принтованной одежды в общем количестве гардероба. Сюда входят также базовые узоры — полоска или клетка. Сложный принт, кроме как на футболках, свитшотах или худи, вообще лучше убрать из гардероба. Это же правило можно применить и к цветовой гамме. Оставьте 20% ярких цветов (красный, желтый, зеленый, розовый и т.д.), а остальные — спокойные оттенки, которые хорошо сочетаются между собой (черный, белый, серый, бежевый, коричневый, синий). Эти правила особенно актуальны, если вы хотите построить гардероб по капсульному принципу.
База VS тренды
Андрей Моськин и Андреас Белоус отмечают, что вещи известных брендов или актуальные тренды не всегда резонируют с индивидуальными особенностями: оверсайз выглядит стильно далеко не на всех типах фигуры, так же как эстетика old money может совсем не соответствовать вашему стилю жизни и мировоззрению. В этом случае лучше всего вернуться к уже знакомому правилу 80\20, где 80 — это удобные функциональные вещи, которые точно вам идут, а 20 — тренды. К тому же тренды быстро меняются и, например, ваши кожаные брюки в следующем сезоне уже будут выглядеть нелепо. В этом случае оптимальным решением будет найти 2-3 бренда, которые изготавливают вещи в близкой вам эстетике и грамотно работают с актуальными трендами.
Читайте также: Добавляют годы и портят фигуру: какие джинсы попали в антитренды 2024 года (фото)
Большие логотипы
Нет ничего плохого в логотипах брендов, однако если эти элементы айдентики слишком большие, то может сложиться впечатление, что вы — рекламный баннер. Иногда эта тяга к большим логотипам может свидетельствовать о том, что вы излишне озабочены собственным статусом. Впрочем, известные бренды — это преимущественно об отличном качестве вещей и фирменном неповторимом дизайне, который трудно спутать. Более того, обычно бренды (за исключением спортивных) не используют больших логотипов на своих вещах, поэтому если на вашей футболке большими буквами написано ARMANI, то стоит задуматься, не подделка ли это. В любом случае не стоит инвестировать только в этикетку, гораздо лучше обращать внимание на ткань, крой и качество пошива.
Правило одного года
Избавляться и отказываться от лишних вещей — это очень конструктивный навык в современном мире экологических кризисов, отмечают дизайнеры. Качественно поработав над своим гардеробом, опираясь на вышеупомянутые замечания, вы уже сможете сделать небольшой вклад в решение проблемы сверхпотребления. Впрочем, вы никогда не застрахованы от лишних вещей, их легко идентифицировать. Если вы не надевали вещь в течение года — она лишняя и от нее стоит избавиться. Однако ни в коем случае не выбрасывайте, а отправьте на вторичную переработку, отдайте на гуманитарную инициативу или, наконец, продайте.
Неочевидная база
Традиционно считается, что мужская мода более инертна, по сравнению с женской, поэтому мужская база может показаться незыблемым каноном, который годами не меняется. Нельзя представить базового мужского гардероба без классического костюма, рубашки, джинсов, пальто, трикотажа, футболки, шорт, поло. Впрочем, современная мода слишком демократична, чтобы надолго сохранить понятие четко определенного канона или границ стилей. Так, к новой мужской базе можно смело добавить жилет, тренч, бомбер, чиносы, худи и куртка-косуха.
Напомним, ранее мы писали, какая одежда для мужчин будет в тренде весной 2024. Кроме этого, Фокус писал, что стилист рассказала о цветовых сочетаниях, которые будут в тренде весной-летом 2024.