Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

С точки зрения большинства, автовладелец – это куркуль, — гендиректор ВААИД Олег Назаренко

С точки зрения большинства, автовладелец – это куркуль, — гендиректор ВААИД Олег Назаренко

Гендиректор ВААИД Олег Назаренко уверен, что в Украине автомобили не подешевеют

16100

Петиция президенту Украины об аннулировании растаможивания и акцизного налога на импорт автомобилей в течение нескольких дней набрала 25 тыс. подписей. Именно столько необходимо, чтобы документ направили на рассмотрение Петру Порошенко. Новость об этом совпала с официальным сообщением Ассоциации "Укравтопром", которая констатировала, что в августе в Украине не было произведено ни одного легкового автомобиля. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко уверен, что затея с петицией не выгорит. Хоть и очевидно, что заградительные пошлины не стимулируют развитие отечественного автопрома, чиновники не захотят отказываться от источника пополнения бюджета.

— Если люди хотят, чтобы автомобили были дешёвыми, не нужно было подписывать соглашение об ассоциации с ЕС. Я всегда выступал против него, потому что читал его текст, призывал сначала Януковича, потом Порошенко не подписывать соглашение. Ведь в нём обозначен переходный период в 15 лет, во время которого налоги на автоимпорт не меняются. То есть даже если сейчас президент, Верховная Рада захотят обнулить налоги на импорт автомобилей, они останутся зафиксированными в соглашении. А оно ратифицировано парламентом, причём международные соглашения Украины имеют приоритет над законами страны. Мы обязуемся ввести техосмотр, подписали обязательства, и теперь с нового года не сможем ввозить в страну автомобили старше пяти лет, естественно, это скажется на их цене. Например, в Германии возраст дешёвых автомобилей — от шести до десяти лет. Потому что среднестатистический немец покупает машину, ездит на ней без всяких проблем пять лет. Как только у автомобиля начинаются проблемы, продаёт его, и авто дешевеет.

В соглашении с ЕС обозначен 15-летний период, во время которого налоги на автоимпорт не меняются

Это даже немного смешно: собрали 25 тыс. подписей и ждут изменений. Я представляю организацию, которая создала 86 тыс. рабочих мест. От имени ассоциации, объединяющей более 1200 предприятий, я пишу письма с требованием убрать налоги, в том числе те, против которых выступает международное сообщество, например, спецпошлину или импортный сбор, который противоречит нормам ВТО. Я даже судился, требуя убрать спецпошлину, суд выиграл, пошлина осталась. Мне отвечают в Кабмине: скажи пацанам, которые служат в АТО без ботинок и зимней одежды, что ты хочешь убрать налоги с дорогих импортных автомобилей, и мы не сможем одевать армию.

Сейчас хотят ввести новый транспортный сбор. Ведь у Кабмина беспроигрышная позиция, там всегда могут заявить, что пока автодилеры хотят уменьшить налоги на иномарки, половина страны живёт за счёт дотаций, выживая на тысячу гривен. И большинство украинцев поддержат правительство, потому что автомобилистов у нас в стране всего 8 млн. С точки зрения большинства избирателей, владелец автомобиля – это куркуль, которого нужно раскулачить.

Министерство финансов опровергло информацию о возвращении к практике обязательного техосмотра для автомобилистов с 1 января 2016 года. "Министерство не имеет полномочий, не может и, соответственно, не планирует предлагать возврат технического осмотра автомобилей", — сообщила пресс-служба ведомства. В Минфине отметили, что единственная инициатива министерства в автосфере касается изменений уже существующего налога на авто с объёмом двигателя более 3-х литров. Ведомство предлагает изменить формулировку "более 3-х литров" на "машины класса люкс стоимостью более 1 млн грн независимо от объема двигателя".

"Транспортный сбор на все остальные авто никогда не был предложением министерства. Это лишь один из рабочих вариантов, который среди других аспектов реформы широко обсуждался с общественностью, но никогда не был включён в сам проект Налоговой реформы", — отметили в пресс-службе.

161
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.