Все статьиВсе новостиВсе мнения
Главная
Страна
Красивая странаРейтинги фокуса

По-турецки говорить

Тансу Еэн возглавил украинскую компанию мобильной связи «Астелит» – ТМ life:) – в феврале этого года. Выходец из IT-индустрии быстро понял, что одними разговорами клиент сыт не будет. Тансу Еэн делает ставку на прогресс: мобильный оператор должен предоставлять все телекоммуникационные услуги одновременно, тогда путь к уху абонента будет проложен быстрее
000

 

Тансу Еэн
Родился 31 января 1966 г. в Стамбуле.
1989-1990 гг. – окончил университет Богазичи, получил MBA в университете Мармара (Стамбул).
1990-1991 гг. – служил в турецких вооружённых силах.
1991-1994 гг. – менеджер IТ, специалист по продажам, продакт-менеджер Digital Equipment Turkey.
1994-1998 гг. – руководитель отдела маркетинга по направлению ПК, руководитель отдела маркетинга Hewlett Packard Turkey.
1998- 2005 гг. – руководитель отдела маркетинга, заместитель генерального директора Microsoft в Турции.
2005-2007 гг. – генеральный директор Apple IMC Turkey.
C февраля 2007 г. – главный исполнительный директор компании «Астелит».
Женат, двое детей.



 — Господин Еэн, рынок мобильной связи в Украине очень конкурентный и все операторы ведут себя довольно агрессивно. life:) — особенно. Надеетесь встряхнуть рынок?
— Одна из наших главных целей — изменение конкурентной среды, то есть для нас важна не конкуренция ради конкуренции, мы стараемся изменить принцип соревнований. Сделать это можно, только понимая потребности и проблемы абонентов, которые мы исследуем при помощи всевозможных каналов, в том числе и при прямых контактах в магазинах. Наши эксклюзивные магазины — а их порядка 350 по всей Украине — ежедневно присылают нам отчёты. Мы их детально изучаем. То есть, вместо того, чтобы просто декларировать какие-то программы, мы изучаем рынок и даём ему то, что он от нас ожидает.

— И когда вы планируете выйти в лидеры рынка?

— Честно говоря, мы не ставим таких целей — стать первым или вторым оператором. Мы просто хотим плодотворно работать. И работаем усердно и много. Бывали случаи, когда я работал без перерыва дни и ночи. Я мог прийти в офис в понедельник утром, а уйти домой во вторник поздно вечером. Такой же график был и у некоторых моих сотрудников. Ведь мы работаем в высоко конкурентной среде.

— В этом году у компании «Астелит» были проблемы с банками-кредиторами, говорили даже о дефолте; в результате вы отказались от услуг кредиторов. Теперь компанию финансируют акционеры?

— Хочу сразу сказать, что слухи о возможном банкротстве компании и дефолте — не соответствуют действительности. Речь шла о технических отношениях банков и компании. Действительно, сейчас мы полностью завершили реструктуризацию и акционеры взяли кредит на себя (ООО «Астелит» владеет Euroasia Telecommunications Holdings B. V., 54,8% которой    принадлежат    Turkcell, а 45,2% — SCM Рината Ахметова. Кредит в $390  млн. взяла на себя Financell B. V., принадлежащая Turkсell. «Астелит» должен провести рефинансирование кредита через полтора года — Фокус). Мы больше не должны ни одному банку и поддерживаем бизнес из наших собственных средств. Переговоры и трения, которые были у нас с банками, — абсолютно нормальный рабочий процесс. 

— Отчитываясь о результатах деятельности компании, вы заявляете о хорошем росте. Однако цифры более чем скромные. Вы действительно ими довольны?

— Чтобы понять ответ на этот вопрос, нужно посмотреть на график 2006 г.: какой процент роста дохода и абонентской базы у каждого оператора. А после этого обозначить соотношение между доходами и долями рынка всех операторов мобильной связи. Обещаю вам, вы увидите разницу. Вы увидите, что life:) — един­ственный оператор, у которого и доля рынка, и количество абонентов растут. У нас хорошие результаты, гораздо лучше, чем средние показатели по рынку.

— При этом компания закончила 2006 г. с убытком в $198  млн. и I полугодие 2007 г. с убытком в $45 млн.

— Это нормальная практика для телеком-бизнеса — в течение первых лет работы не приносить прибыль. Поскольку бизнес очень капиталоёмкий и требует больших инвестиций, особенно на этапе создания сети, в мировой практике он обычно окупается за 4-5 лет. Мы идём с опережением графика и планируем выйти на безубыточность уже до конца 2008 г. Просто для того, чтобы оценивать насколько развивается любая новая компания, необходимо смотреть на другие показатели. К примеру, в I квартале 2007 г. наша прибыль выросла на 151% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

— Многие абоненты жалуются на низкое качество работы служб поддержки мобильных операторов. Вы обращаете на это внимание?

— Я лично за этим слежу. Уровень удовлетворённости обслуживанием абонентов в нашем call-центре достаточно конкурентоспособный. И мы стараемся улучшать сервис. Могу заверить, что очень скоро клиенты смогут общаться с операторами call-центра через интернет, с помощью видеоконференций. Подождите максимум 3-4 месяца. Компания Adobe уже разрабатывает для нас такие технологии.

— Вы уже обосновались в Украине? Где живёт ваша семья?

— Моя семья живёт в Стамбуле. У меня двое детей — сыну почти два года, а дочери — 12 лет. Они обязательно приедут в Украину. 


— А украинский язык вы изучаете?
— Я пришёл в индустрию телекоммуникаций из IT-бизнеса и первые полгода постигал тонкости новой для меня сферы. Времени для других занятий оставалось катастрофически мало. Работать в Украине мне совсем не сложно, потому что на предыдущих работах в Microsoft и Apple я много ездил по миру. Хотя в Украину я попал впервые. И я планирую начать изучать украин­ский язык в самое ближайшее время. Сейчас я уже могу читать по-украински и пытаюсь немного говорить. Кстати, я часто чувствую, что в прошлой жизни жил в Украине. Мне очень нравятся люди здесь, стараюсь как можно больше общаться со всеми: от подчинённых до соседей. 

— А вы помните, когда у вас появился первый мобильный телефон?

— В 1996-м, Ericsson. На тот момент не было такого большого выбора и самыми популярными были как раз телефоны этого производителя. В то время ещё нельзя было отправлять sms, в моём телефоне был маленький зелёный экран. И хотя тогда мы так не думали, сейчас я понимаю, что это было ужасно. Точно так же, как в 1970 г., когда я учился в лицее, у меня не было компьютера, и я прекрасно себя чувствовал. А сегодня я не могу обходиться без него. В 1980 г. я не мог отправить письмо другу по электронной почте, а сегодня я не могу переписываться никаким другим способом, кроме e-mail. Технологии развиваются и меняют наш образ жизни.

— Сейчас у вас какой телефон?

— У меня их три (Nokia 8800, HTC, LG Prada — Фокус). Вот это мой номер в Turkсell, есть рабочий life:)-номер и один личный life:)-номер.

— То есть, предлагая рынку телефон, способный одновременно обслуживать две sim-карты, вы сделали подарок себе?

— Да. Я жду выхода нового телефона life:) с двумя sim-картами (выйдет в продажу брендированный аппарат, в котором две sim-карты могут быть активированы одновременноФокус). Очень жду. Теперь можно будет иметь четыре номера и всего два телефона (смеётся). Но это не только моя прихоть, я обратил внимание, что в Украине многие люди носят с собой несколько телефонов, имея номера даже в разных сетях.

— Кстати, как вам кажется, система сохранения номеров при смене оператора (Mobile Number Portability, MNP) будет внедрена в Украине?

— Очень важно, что этот закон вообще обсуждался и был поддер­жан парламентом, хотя Президент его и не подписал. Но что касается имплементации закона — всё не так просто. Ряд деталей по внедрению MNP ещё даже не обсуждался, например, переключение от одного оператора к другому, сколько будет длиться такой процесс. Если это будет долго и дорого — абоненты не станут ни ждать, ни платить. Во многих странах по этим причинам внедрение MNP не было успешным.

— Сколько, по-вашему, может стоить эта услуга?

— В некоторых странах она бесплатна. То есть за неё платит оператор, который принимает такого абонента. В Украине в законе это ещё не прописано. В кулуарах ходит информация, что переключение будет стоить от одного до двух необлагаемых минимумов — то есть 17 или 34  грн. Я уверен: если в случае реализации MNP абонентам придётся много платить за переход, они не будут менять оператора.

— Вы лоббируете возвращение закона в стены парламента?

— Закон вернётся в парламент. Мы не лоббируем его, но считаем, что закон должен быть снова поддержан Верховной Радой, потому что MNP даёт свободу абонентам. Никто, конечно, не может предсказать будущее — и тем более, что произойдёт в Украине (улыбается), какими будут результаты выборов. Но моё мнение — этот закон важен для украинцев и депутаты должны вернуться к его рассмотрению.

— А кому из операторов выгодно внедрение MNP? Что даст MNP оператору life:)?

— (Пауза.) Все операторы в прин­ципе должны поддержать этот закон. В Украине абоненты не очень лояльны к операторам. И уровень оттока абонентов очень высокий — 10-12%, так что если закон вступит в силу, сильного влияния и на без того ощутимый отток не произойдёт. Закон полностью соответствует потребностям рынка и тенденциям на наиболее продвинутых рынках мира. Для операторов он станет стимулом инвестировать в инновации. Как правило, все операторы равны и нельзя сказать, кому MNP будет более или менее выгодным. Выигрывает тот, кто предлагает лучшие тарифы и уровень обслуживания.

— А как вы намерены бороться с той лёгкостью, с которой украинцы меняют операторов?

— Лояльность клиентов — самый важный вопрос. И самый сложный в индустрии телекоммуникаций. Если вы получаете максимум от оператора, то вам нет смысла его менять. Значит, оператор должен дать вам как можно больше различных сервисов, например, не только мобильную связь, но и линию фиксированной связи, IP-телевидение. Если вы соберёте в одном операторе возможности разговаривать, закачивать картинки, фото, видео, получать доступ в интернет — вы вряд ли захотите его сменить.

— Но ведь то, о чём вы говорите, понимают и другие операторы, которые тоже стремятся предлагать подобные услуги.

— Нужно повышать лояльность и за счёт привлекательности бренда. Мы хотим стать для пользователя единым источником удовлетворения его телекоммуникационных потребностей. Если мы будем в этом первые, занятой человек, получая все необходимые услуги высокого качества от одного оператора, никогда не захочет его менять, ведь это будет сопряжено не только со сменой номера, но и, например, переносом своего контента — картинок, видеороликов — а также сменой поставщиков других сервисов.

— Делаете ставку на турецкий сервис all inclusive?

— (Серьёзно.) Не турецкий, а украинский сервис.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.