"Анатомия скрепки". Что привез в Одессу японский режиссер Акира Икеду

В программе "Фестиваль фестивалей" Одесского международного кинофестиваля  показали фильм "Анатомия скрепки" японского режиссера Акира Икеду о проволочных скрепках и духовных скрепах

kinote.info
kinote.info

Когда режиссер Акира Икеду собирался покинуть родной Токио и отправиться в Одессу представлять свою ленту "Анатомия скрепки", родственники отговаривали его от поездки. Но Икеду приехал, прошелся по городу и успокоил родственников по скайпу. Правда, в ночь накануне премьеры неизвестные подорвали два отделения банка в Одессе, а ОРТ показал сюжет о трехлетнем ребенке, распятом в Славянске. Фильм японца о человеке, скрепках и бабочке на фоне бредового, как сны шизофреника, сюжета ОРТ, выглядел вполне бытовой и правдоподобной историей.

"Анатомия скрепки" – второй полный метр 38-летнего японца. Первый, 2006 года, назывался "Голубая обезьяна". В биографии Икеду значится, что он закончил Токийский университет по специальности "английский язык и литература". Кино увлекался всегда, снимать пробовал еще в студенчестве. Со спонсорами некоммерческого кино в Японии так же туго, как в любой другой стране, поэтому "Скрепку" режиссер снимал на свои кровные. Впрочем, после победы в этом году на Роттердамском фестивале – фильм получил одного из "Тигров" - Акире стало легче находить деньги. Сейчас он работает над киносценарием о девочке, которая занята поисками мамы в фантастическом городе.

"Скрепка" - абсолютно фестивальное кино. Диалоги здесь выписаны в лучших традициях абсурда, сценарий напоминает пьесу: минимум локаций и персонажей. Действие происходит на бумажной фабрике. Главный герой Когуре работает в отделе скрепок. Целыми днями этот пухленький парень с лицом аккуратно круглым, как куриное яйцо, и всегда немного приподнятыми бровями, сгибает проволоку. Движения замедленны, кажется, он спит. Кротко сносит издевательства менеджера, покорно отдает свою одежду грабящим его хулиганам, ест одни и те же плохо приготовленные котлеты. Добрый тюфяк – живое воплощение идеи непротивления злу. Однажды в его квартиру залетает бабочка с красными крылышками, а на следующий день появляется девушка в красной юбке, которая разговаривает на странном диалекте. Затем происходит кафкианское превращение гостьи в куколку бабочки, и хотя герой в насекомое не превращается, но внутренне меняется. Сбрасывает с шеи хомут и увольняется с фабрики. Если вы не можете решиться бросить нудную работу в офисе, посмотрите "Анатомию скрепки" и вы примете верное решение.

Оксана Савченко, Фокус