Чему так и не научились будущие парламентарии

Политикам пора понять, что в борьбе за голоса избирателей старые уловки уже не пройдут, пишет на Фокус.ua журналист, политический эксперт Евгений Магда

Выборы-2012 показали, что с избирателями нужно работать по-новому. Гречка, сахар и шпроты перестали быть универсальными стимуляторами "правильного голосования". И хотя уровень жизни украинцев не растет семимильными шагами, оказалось, что их собственную гордость не так просто купить. Особенно киевляне убедительно продемонстрировали, что могут, конечно, и брать продуктовые пайки у кандидатов, но проголосуют по собственным убеждениям или следуя общему протестному тренду. И это, безусловно, стало сюрпризом для многих политиков.

45% избирателей оказались не восприимчивы к политической агитации двух десятков политических сил в масштабе страны

Киев и Львов, к слову сказать, стали центрами оппозиционного волеизъявления, тогда как Донецк, Днепропетровск, Харьков, Одесса подтвердили свою приверженность Партии регионов. Особенно показательно ситуация выглядит в Днепропетровске, городе который совсем недавно носил гордое звание малой родины Юлии Тимошенко и претендовал на статус оплота оппозиции.

Доминирование партии власти на юго-востоке страны обусловлено тем, что оппозиционные силы не способны выйти за пределы собственного электорального заповедника и посмотреть на перспективу. Жизнь заставит претендентов на будущие политические победы нарушать границы и не подчиняться правилам игры, в противном случае лучше и не пытаться пробиться в высшую лигу отечественной политики.

Уже сегодня очевидно, что вести агитационную работу в больших городах и районных центрах и селах нужно по-разному. Если в глубинке еще верят в народного депутата как доброго гения отдельно взятой территории, способного помочь страждущим и обездоленным, то в областных центрах и столице совсем другая ситуация. Здесь главное – быть вовлеченным в социальные сети, улавливать новые тренды в борьбе за голоса избирателей и меняться в частностях, оставаясь стратегически непоколебимым. При этом универсальных рецептов триумфа на выборах нет, шансы на победу имеет тот, кто располагает более масштабным инструментарием и пространством для маневра.

Выборы-2012 позволяют сделать два вывода. Первый – 45% избирателей оказались не восприимчивы к политической агитации двух десятков политических сил в масштабе страны и депутатов-мажоритарщиков в одномандатных округах. Это не только электоральное болото, но и резерв для политиков, которые смогут по-новому подойти к вопросу борьбы за голоса избирателей. Тем, кто претендует на места в парламенте восьмого созыва, необходимо искать сторонников уже сегодня, формировать группы поддержки и внедрять тактику добрых дел, делать ставку не на продуктовые подачки, а на готовность к диалогу.

Пожалуй, наиболее привлекательным сегментом незадействованного электорального ресурса остается средний класс, ведь в его рядах собраны носители национального интереса. Политик, способный предоставить представителям зарождающейся национальной буржуазии рецепт противодействия экономическому кризису, сможет обеспечить себе траекторию рейтингового роста.

Фокус.ua