Бросили якорь. Как открылся Пятый международный кинофестиваль в Одессе

"Марго, шо их так много?" Марго: «Шо? Шо? Кино! Боятся они». Диалог двух одесских старушек о сотне милиционеров, голубые рубахи которых контрастировали с фоном красной дорожки возле Одесского театра музкомедии имени Водяного

Related video

Вечером 11 июля открылся крупнейший кинофорум страны – Одесский международный кинофестиваль. В этом году за статуэтки в категориях "Лучший фильм", "Лучший режиссер" и "Лучшая актерская работа" будут бороться 12 картин из Германии, Китая, Грузии, Мексики, США, Румынии, Венгрии, Польши, Израиля, России и Украины. За призы национального конкурса 7 полнометражных и 13 короткометражных фильмов. Украинцы за фестиваль проголосовали гривной – в этом году куплено вдвое больше абонементов, чем в прошлом (минимальная цена - 495 грн).

За пять лет фестиваль стал для одесситов знаковым событием. Доказательством этого для меня стала поездка на пятом трамвае. Времени до открытия 30 минут. Еду от Привоза. Это три остановки. Трамвай застрял. Какие-то идиоты (зачеркнуто) нехорошие люди поставили свое авто на рельсах и по выражению местных "сделали пробку". Пассажиры волнуются. Выяснилось, почти весь вагон едет на открытие. Некоторые дамы надели платья в пол и высоченные каблуки. Народу, как кильки в консервах. В вагоне пахнет потом, духами и пивом. Меня несколько раз попросили "подвинуть бедра". Двигать было некуда. Одна старушка ехала специально на актера Барского, который должен был пройти по красной дорожке, и еще посмотреть на одну "ненормальную", которая заплатила двадцать тысяч гривен, чтобы прошуршать платьем по этой же дорожке (такой променад можно официально купить). Трамвай полз, как улитка. Все потели и нервничали. Меня опять просили двигать бедра и предупредили, чтобы следила за сумкой – "а то может быть сюрприз". Минут через тридцать мы преодолели три остановки и вывалились аккурат под стены Музкомедии. Наша разношерстная компания – каблуки, шлепанцы и носки с сандалиями – могла бы составить конкуренцию массовке из фильмов Кустурицы.

По дорожке шествовали мужчины в костюмах и разодетые барышни. Полы дамских платьев трепетали, как крылья чаек, цвет - напоминал блестящие обертки от конфет. Неожиданно к объективам камер выскочил длинноволосый парень в костюме и стал всем демонстрировать плакат, на котором значилось "Путлер капут". Охрана не спешила его прогонять. Это был местный предводитель Фемен, который в отличие от своих протеже ничего, кроме плаката, не показал. Мимо тихо прошуршало очередное платье с незнакомым лицом.

Открытие началось с музыки. Оркестр играл темы из известных кинофильмов. Затем вышли ведущие - актриса Снежана Егорова и телевизионщик Олег Панюта. Они попросили гостей встать и почтить минутой молчания военных, погибших в этот день под Луганском. Егорова напомнили об украинском режиссере Олеге Сенцове, который сидит в Лефортово. На форуме покажут его фильма "Гамер". Деньги от продажи билетов будут переданы семье.

Затем президент ОМКФ Виктория Тигипко вручила статуэтку "Золотой Дюк" за вклад в киноискусство почетному гостю - британцу Стивену Фрирзу. Режиссер "Опасных связей" с Малковичем в главной роли проведет мастер-класс в рамках "Летней киношколы", кроме того, заявлена ретроспектива его фильмов. Глава жюри международного конкурса британский режиссер Питер Веббер в этот день так и не появился.

Завершил вечер показ социальной драмы "Человеческий капитал" итальянца Паоло Вирци с Валерией Бруни-Тедески и Валерией Голино в главных ролях. Представлять кино о черствости богатых и открытости бедных приехала художница по костюмам смелая Беттина Понтиггия (она же отвечала за костюмы в американском блокбастере "Банды Нью-Йорка"). По ее словам, на сайте Министерства иностранных дел Италии значилось, что Украина – страна, в которую ехать не рекомендуется.

Такие же предупреждения есть и на сайтах других Министерств иностранных дел. Впрочем, это не испугало поклонников фестивального кино, приехавших в Одессу из тридцати стран мира. Предполагается, что в этом году фестиваль посетит пять тысяч гостей.

Оксана Савченко, Фокус