Личная трагедия. Кто ответит за предательство, котлы и безразличие

Если сделать глупость и не понять этого, или поняв, не признать и не раскаяться, глупости будут расти в геометрической прогрессии

Фото: APA
Фото: APA

Чувству жгучего стыда уже больше года, но я, как и многие, втянулась. Больше года назад украинские военные в Крыму испытали ни с чем несравнимое унижение: солдаты из другой страны их разоружали. Выгоняли из своих частей, как нашкодивших котов. Когда моряки из Феодосии говорили "с нами выходят на связь только российские генералы", хотелось удавиться. Да, страна была окровавлена и растеряна, но это не давало права чиновникам и военным начальникам поджимать хвосты от страха и оставлять своих подчиненных. Ждали, чем закончится? Закончилось. Те, кто не изменил присяге, на перекладных добирались на материк, чтобы стать в очередь на получение бумажек, жить, где придется, и каждый день доказывать, что ты не верблюд.

Больше года назад в Донецке развернули огромный украинский флаг – я рыдала от счастья. Потом стало известно, что на этом митинге зарезали активиста Дмитрия Чернявского, а здание СБУ в Донецке и Луганске захватила кучка вооруженных бомжей. Как захватили, кто такие, и почему им не оказывали сопротивления люди в погонах, присягнувшие Украине и получающие зарплату от этого государства, не ясно. Вернее, ясно. Государство Украина стыдливо перепоручило этих людей персонажам с миллиардами и "влиянием в регионе". А тем, в свою очередь, наскучило государство Украина, да и отомстить за беглого ставленника очень хотелось. Центр влияния в Киеве хранил молчание и по этому поводу. Позже стало ясно, что "ничего уже сделать нельзя", потому что у кучки бомжей появилась власть и много оружия. И это, не много, ни мало – "республики". Свободные и народные, как и российская пресса.

Миллион безликих чиновников, хватаясь двумя руками за кресла, никаких изменений и реформ не хотят, становясь гробовщиками Украины

Дальше была кровавая бойня. С предательством, котлами и безразличием. Но и героизмом, самоотверженностью, жертвенностью. А шанс на послабление войны пришел в виде "договоренностей". С Москвой, атаманами вооруженных бомжей, Медведчуком и Кучмой. Последние – якобы от Украины. Но никто из представителей власти так и не смог вразумительно объяснить это недоразумение. Если такой "формат" навязала Россия, почему не сказать об этом вслух? И взять ответственность, конечно. Отмолчались. Не рассосалось. Финал – подпись вчерашних бомжей "народных республик", порожденных больным воображением и стечением обстоятельств чистейшего абсурда, под невразумительным документом, обязывающим Украину изменить Конституцию. Украина взялась соблюдать, поскольку в подписанном документе фигурирует единственный четкий адресат исполнения – Украина. А кто там, кроме нее, чего должен "отводить" – не написано. На "документ", в котором не указывается, а подразумевается, ссылается руководство нескольких стран.

Тем временем государство Украина, как институция, терпит поражение на административном фронте. Миллион безликих чиновников, хватаясь двумя руками за кресла, никаких изменений и реформ не хотят. Потому что если двадцать лет с 9:00 до 18:00 твоя работа заключалась в том, чтобы пить кофе и перекладывать бумаги, пусть и за небольшие официальные деньги, отказаться от такой жизни непросто. Что там говорить – страшно. Да и социальных подушек в случае увольнения никто не подкладывает – некому. Так клерк без имени становится гробовщиком Украины.

Зато появилось Министерство информации. Судя по сайту структуры, очень прогрессивная контора. Красочные билборды в Киеве "Крим – це Україна" демонстрируют вершину полезности этого новообразования. Зато если позвонишь, например, заместителю министра и представишься журналистом украинского издания, он испуганно говорит: "Никаких комментариев я не даю!"

За убийства героизированных мальчиков никто не сел. За халатность при исполнении во время аннексии территории суверенного государства никто не сел. За "непонятку" со зданиями СБУ, из которых выросли вдруг "республики", никто не сел. За сепаратизм из восточной номенклатуры, греющей пятые точки сразу на двух сковородках, отдувается лишь бывший мэр Славянска Неля Штепа, другие "решают вопросы".

Интересы страны? Где это? В какой области живота?