Страна с двойным дном

Революция и война открыли нам глаза на многое. В числе прочего мы увидели, что власть — ширма, видимая глазу часть чемодана с двойным дном

Кадр из видео Shadow theater "Fireflies"
Кадр из видео Shadow theater "Fireflies"
Related video

Как-то один состоятельный человек признался мне, что из всех стран ему комфортнее всего ездить за рулем в Украине. "Здесь я могу ехать так, как мне удобно, не глядя на знаки. Если за какое-то нарушение меня останавливает гаишник, я плачу ему пару сотен и продолжаю ехать дальше так, как мне нравится. В любой другой стране за нарушения ПДД могут лишить прав, а в Украине достаточно заплатить небольшую мзду". Я часто вспоминаю эти слова, когда говорят о реформах. Если бы такого человека назначили главой ГАИ, стал бы он защищать государственные интересы в ущерб собственным?

Революция и война открыли нам глаза на многое. В числе прочего мы увидели, что власть — ширма, видимая глазу часть чемодана с двойным дном. Тем, кто за этой ширмой, не нужны реформы, поскольку реформы могут лишить их заработка по схемам, которые они так долго и старательно выстраивали. Им не нужны честные судьи, потому что такими они не смогут управлять. И, наконец, им не нужна сильная независимая Украина, поскольку в сильном государстве их роль значительно уменьшается. В нашей стране они — фактически монархи, узурпировавшие финансовые потоки и время от времени подкидывающие народу хлеба и зрелищ, чтобы не бунтовал.

Что стоит за увольнением Наливайченко? Почему его работа, которая так долго всех устраивала, вдруг была признана неудовлетворительной? Почему Верховная Рада, грозившая демаршем президенту, вдруг дружно проголосовала за отставку главы СБУ? Почему МВД дало возможность Клюеву скрыться? Что стоит за назначением Саакашвили? Список этих вопросов можно продолжать до бесконечности. Они возникают потому, что мы не знаем, что на самом деле происходит за ширмой.

Тем, кто за этой ширмой, не нужна сильная независимая Украина, поскольку в сильном государстве их роль значительно уменьшается

Виктор Цой в фильме "Игла" разделил людей на две категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. В нашей стране одни сидят на трубах с нефтью, газом, дизтопливом; на условных трубах с разрешениями, с водительскими удостоверениями, лицензиями, одним словом — с деньгами, поступающими от самых различных отраслей. Другие живут за чертой бедности, и им очень нужны эти деньги. Для замены изношенных коммунальных систем городов, убитых дорог, для строительства современных школ и больниц. На одном дне чемодана —дефицит, на другом — дерибан.

Саакашвили недавно сказал, что бедность украинцев противоречит законам природы: при таких ресурсах мы должны купаться в золоте. Так и происходит, только число купающихся в золоте украинцев очень ограничено. Как отобрать у монархов эти трубы? "Силой!" — кричит Майдан и бойцы добровольческих батальонов, позабывшие о том, что разворованные богатства Януковича не сделали страну богаче. "Постепенно", — говорят в АП, рассчитывая, видимо, не на один президентский срок.

Мне кажется, само понимание того, что наша жизнь зависит не от демагога на трибуне ВР, а от его хозяина, уже многое меняет. Следующий шаг — определение хозяина и его истинных интересов. Когда тайное станет явным, у крупного бизнеса будет меньше возможностей соединяться с властью, а у реформ появится шанс.