Боевое братство. Заметки из зоны АТО

Фото: voennizdat.com
Фото: voennizdat.com
Related video

Гугл — мой тезка. Из-за этого к нему и ко мне обращались по позывным. Мой позывной, кстати, придумал именно Гугл. А еще мы дублеры, Гугл учил меня работе на аппарате, мы делили на двоих одну турпалатку, оба из Киева, наши взгляды и мнения часто совпадают, но не всегда, Гугл не даст соврать.

Гугл — программист и предприниматель, владелец собственного бизнеса. Пришел в армию в третьей волне. Ему около тридцати, коренастый широкоплечий блондин. Я пытался как-то постричь ему чуб, уговорил — но, кажется, не прижилось. В начале службы Гугл попал в наводчики. Благодаря настойчивости сумел организовать себе очень приличный настрел. В кампании 2014 года участия не принимал, потому что его батарея прикрывала южное направление в Запорожской области. А в начале 2015 года благодаря своим знаниям и навыкам Гугл перевелся в наш дивизион.

В обучении новому делу Гугл был лучшим. Он реально хотел работать и стремился принести пользу. Многие доработки и улучшения стали возможны именно благодаря ему. Помогал он и с материальным оснащением нашего девайса. Гугл умеет вникнуть в частности, разобраться до деталей, и это здорово всем помогает. Начальство оценило его способности и привлекало для более широкого круга задач. Считаю, это правильно.

Мы вместе въехали в АТО. Вместе начали работать на боевых. Я еще мало знал и иногда путался под ногами, но Гугл спокойно мне помогал, за что я ему благодарен. Потом он подтянул мои знания до уровня, когда я смог его подменять, и мы работали по очереди. Без малого два месяца совместной работы, жизни, разговоров, войны.

Гугл всегда безотказно делал то, что было нужно. Но как специалист и человек со знаниями имел свою позицию, которая не у всего командования вызывала восторг. Но, как правило, Гугл оказывался прав, ведь опыт и знания решают все. Гугл никогда ничего не просил взамен, но чего ему искренне хотелось, так это простой человеческой благодарности и выполнения обещаний. Этого в армии можно дождаться не всегда.

Мы виделись, когда я был в отпуске. Я приезжал к Гуглу на дачу, где он был проездом вместе с нашим Петром. Я еще не знал, что меня позовут работать в Офис реформ. Мы обсуждали планы, что и как будет. Обсуждали, как оно пойдет по-новому там, какие перспективы на дембель. Выпили по рюмке. К счастью, мы вместе пьем только за своих живых.

Потом я узнал, что остаюсь в Киеве. И у меня не хватило сил позвонить и рассказать Гуглу о том, что я не приеду к ним в Зону и не буду с ним работать. Мы общались в Сети, Гугл помогает решить вопрос по оплате боевых. Но я ему все еще не позвонил. А потом я узнал, что их накрыло. К счастью, все целы.

Макс, прости, что я не с вами. Если я увижу, что здесь от меня меньше пользы, чем там, обещаю, брат, я вернусь к вам.

Текст: Facebook Максима Колесникова